РП Юные журналисты

Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46

Принята на заседании
педагогического совета
МАОУ СОШ № 46
Протокол № от «_17_» __марта__2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР МАОУ СОШ № 46
__________/Л.В. Кондрашкина/
«_17_» ___марта____ 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Юные журналисты»
Срок реализации 1 год
Возраст обучающихся – 10-13 лет

Автор составитель:
Байнова В.Ю.
Педагог дополнительного
образования

Екатеринбург
2020

Пояснительная записка
Предлагаемая программа курса «Юные журналисты» обладает ярко выраженной
социально-педагогической направленностью, так как в основе ее лежит формирование
личности учащегося с активной жизненной позицией, способной адекватно воспринимать
события общественной жизни и давать им объективную оценку.
Новизна и актуальность данной программы состоит в том, что она
носитпрофориентационнойхарактер, так как предполагает знакомство обучающихся с
различными медийными специальностями, такими как журналист, редактор, корректор,
дизайнер-верстальщик,печатник. Позволит обучающимся получить представление о
различных ступенях подготовки печатного продукта: работа в разных жанрах
публицистического стиля; написание заметок, зарисовок, статей, рецензий, очерков,
репортажей и др.; верстка и создание оригинал-макета газеты, предпечатная подготовка,
тиражирование.
Программа «Юные журналисты» адресована учащимся в возрасте от 10 до 13 лет.
Цель программы:познакомить учащихся с различными медийнымипрофессиями на
основе их личного практического опыта.
Задачи программы:
Развивающие:
 формирование представления о журналистике как профессии, играющей
специфическую роль в жизни общества;
 развитие творческих способностей подростков;
 развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
Образовательные:
 изучение истории журналистики и основ журналистского творчества;
 формирование умений работать в различных жанрах публицистического стиля;
 формирование навыков верстки печатного продукта;
 формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
Воспитывающие
 формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
 выработать умение эмоционально воздействовать на читателя, слушателя;
 сопоставить собственные желания и склонности с потребностями современного
рынка труда,
 сделать свой профессиональный выбор в будущем.
Обучаясь по программе кружка, школьники получают возможность
сориентироваться в многообразии профессий, сопоставить собственные желания и
склонности с потребностями современного рынка труда, сделать свой профессиональный
выбор в будущем.
Программа «Юные журналисты» является интенсивным курсом, базирующимся на
сочетании теоретических занятий, психологической подготовки, практических тренингов
и сочетается с практической работой по написанию материалов и выпуску школьной
газеты.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и предполагает сочетание как
аудиторных, так и внеаудиторных занятий.

Методы обучения
Предполагается использование разнообразных методов обучения в зависимости от
складывающихся условий:
 словесные (сообщающие, поисковые)
 проблемные (классический проблемный, ситуативный)
 практические (учебные эксперименты)
 познавательный (посещение экскурсий, встречи с интересными людьми,
профессионалами СМИ).
Формы обучения
1. свободная творческая дискуссия;
2. ролевые игры;
3. выполнение творческих заданий;
4. активные методы формирования системы общения;
5. практическая работа (подготовка материалов для публикаций в школьной газете)
6. психологические и профориентационныетренинги;
7. экскурсии в издательство и типографию
8. индивидуальные занятия.
Система занятий построена таким образом, чтобы постепенно ребенок не только
узнавал что-то новое, но и приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах
публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи.
С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия. А кроме того получил четкое
представление о медийных специальностях, а также имел возможность выбора будущей
специальности в процессе обучения, проявляя свои склонности.
В отличие от основных школьных дисциплин программа данного курса не
предусматривает фиксированных домашних заданий, однако, может включать такие
формы работы как видеопросмотр актуальныххудожественных фильмов и телепередач,
посещение спектаклей, выставок.
Режимные моменты
Количество обучающихся в группах не должно превышать 10 - 12 человек. Занятия
проводятся 2 раза в неделю. 1 час – основы журналистики; 1 час – «Дизайн и верстка»,
уже на стадии обучения школьник сможет ближе познакомиться с различными
профессиями и проявить свой выбор.
Ожидаемые результаты
Личностные:
-знакомство с особенностями медийных профессий на основе понимания их
ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
-формирование личности как совокупности профессионально-творческих,
индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств;
-освоение основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
-формирование активной жизненной позиции.
Метапредметные:
-овладение культурой общения с медиа,
-овладение навыками работы с различными источниками информации;
-развитиетворческих и коммуникативных способностей;

-развитие критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и
оценивать медиатексты,
-овладение различными формами самовыражения при помощи медиатехники.
Предметные:
- умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
-знание специфики и структуры основных газетных жанров (уметь различать
информацию, заметку, интервью, статью), умение грамотно излагать информацию в этих
жанрах;
-овладение навыками работы с медиатекстом
- овладение современными компьютерными программами, необходимыми для
визуального изображения и публикации медийного текста.
Данная программа учебного курса предусматривает тесную взаимосвязь с такими
предметами базового школьного курса как русский язык, литература, история и
информатика.
Формы контроля
- самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;
- тесты;
- конспекты;
- анализ различных документов;
- практикумы по изученной теме;
- творческие конкурсы;
- публикации;
- информационный проект;
- групповые и индивидуальные творческие задания.

Учебно-тематический план
«Юные журналисты»
№
1.
2.
3.

4.

5.

6.
7.

8.

Количество часов
Всего
Теория
Практика
Раздел 1.Введение в журналистику (4 часа)
Вводное занятие. История
1
1
журналистики в России
Типы СМИ: газета, радио,
1
1
телевидение, интернет.
Профессия – журналист.
2
1
1
Профессиональная
этика
журналиста.
Психологическая
подготовка журналиста.
(тест)
Раздел 2. Мастерство журналиста: работа со словом(6 часов)
Мастерство журналиста:
1
1
работа со словом. Газетный
язык. Специфика и
основные требования.
Редактирование.
Корректура.
Функциональные стили и
2
1
1
типы речи.
Практическая работа по
определению стилей и
типов речи.
Публицистический стиль и
1
1
его особенности.
Специфика изложения
2
1
1
фактов (простота,
доходчивость,
лаконичность,
выразительность).
Практическая работа:
Анализ текстов газетных
статей
Раздел 3. Проектная деятельность (11 часов)
Проектная деятельность.
2
2
Сбор материала.
Посещение
общешкольного
мероприятия в качестве
Название разделов и тем

Форма
контроля
Тест
Конспект
Тест

Конспект

Анализ
газетножурнальных
статей
Конспект
Анализ
газетножурнальных
статей

Проект

9.

10.

11.

12.

13.
14.

15.

16.

17.

спецкоров.
Отбор информации
2
(наиболее важной и
интересной для читателя).
Написание статьи.
Корректировка текста.
Проектная деятельность.
2
Сбор материала.
Посещение спортивного
мероприятия в качестве
спецкоров.
Проектная деятельность.
5
1
Сбор материала для
написания очерка об
интересном человеке или
событии
Раздел 4. Публицистические жанры (10 часов)
Новостные жанры.
2
Репортаж. Заметка.
Зарисовка.
Практическая работа:
написание материала в
одном из выбранных
жанров
Жанр «Интервью» и его
2
особенности.
Встреча с ветеранами
2
педагогического труда.
Практическая работа:
написание интервью.
Жанр публицистики
4
2
«Очерк». Его
стилистические и
художественные
особенности. Виды очерка
Раздел 5. Публикация (10 часов)
Юмористические жанры в
4
2
газете. Фельетон,
юмореска, анекдот.
Практическая работа:
написание юмористических
текстов
Аналитическая
4
2
журналистика.
Статья, обзор, обозрение,

2

Публикация

2

Публикация

4

Проект

2

Проект

2

Конспект

2

Публикация

2

Анализ
газетножурнальных
статей

2

Публикация

2

Анализ
газетножурнальных

18.

19.
20.

21.

22.

23.

24.

25.

открытое письмо, рецензия,
аннотация.
Оформление материалов.
2
«Публикация»
Раздел 6. Профессия журналист (6 часа)
Правовые и этические
2
основы журналистики
Посещение редакции и
4
знакомство с различными
специальностями: редактор,
фотокорреспондент,
корректор
Раздел 7. Конкурсная деятельность (22 часа)
Конкурсная деятельность.
4
Сбор и подготовка
материалов к конкурсу
Mediaskills
Конкурсная деятельность.
4
Жанр лонгрид. Специфика
составляющие.
Особенности компоновки
материала в Tilda
Конкурсная деятельность
4
Видео материалы, статьи,
общее оформление
материала в жанре лонгрид
Конкурсная деятельность.
6
Участие в конкурсе
Mediaskills
Конкурсная деятельность
4
Участие в конкурсе
«Актуальная
журналистика»
Подведение итогов
1
Итого:
70

статей
2

Тест

2

2

1
22

Публикация

4

Публикация

4

Лонгрид

2

Лонгрид

4

Лонгрид

6

Лонгрид

4

Проект

Конкурс
48

Содержание курса
Раздел 1. Введение в журналистику (4 часа)
Теория. Вводное занятие. История журналистики в России. Типы СМИ: газета, радио,
телевидение, интернет. Профессиональная этика журналиста. Психологическая
подготовка журналиста.
Практика: Тест на психологическую устойчивость журналиста
Раздел 2. Мастерство журналиста: работа со словом.(6 часов)

Теория:Газетный язык. Специфика и основные требования. Стили и типы речи.
Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность).
Публицистический стиль и его особенности.
Практика:Редактирование. Корректура.Практическая работа по определению стилей и
типов речи.Анализ печатных текстов газетных статей
Раздел 3. Проектная деятельность (11 часов)
Теория:Сбор материала. Посещение общешкольного мероприятия в качестве
спецкоров.Отборинформации (наиболее важной и интересной для читателя). Написание
статьи. Корректировка текста.
Практика:Посещение спортивного мероприятия в качестве спецкоров.Сбор
материала.написание материала в одном из выбранных жанров.Сбор материала для
написания очерка об интересном человеке или событии. Интервью для очерка.
Раздел 4. Публицистические жанры (8 часов)
Теория: Репортаж. Заметка. Зарисовка.Жанр «Интервью» и его особенности.Жанр
публицистики «Очерк». Его стилистические и художественные особенности. Виды
очерка.
Практика:Встреча с ветеранами педагогического труда.Написание интервью или очерка.
Раздел 5. Публикация (10 часов)
Теория: Юмористические жанры в газете:фельетон, юмореска, анекдот. Аналитическая
журналистика: статья, обзор, обозрение, открытое письмо, рецензия, аннотация.
Оформление материалов.
Практика: написание юмористических, аналитических текстов. Корректура и
редактирование текстов
Раздел 6. Профессия журналист (6 часа)
Теория: Правовые и этические основы журналистики. Тесты
Практика:Посещение редакции и знакомство с различными специальностями: редактор,
фотокорреспондент, корректор.
Раздел 7. Конкурсная деятельность (22 часа)
Теория:Жанр лонгрид. Специфика составляющие. Особенности компоновки материала в
Tilda.
Практика: Сбор и подготовка материалов к конкурсу Mediaskills. Видео материалы,
статьи, общее оформление материала в жанре лонгрид. Участие в конкурсе Mediaskills.
Участие в конкурсе «Актуальная журналистика»
Подведение итогов. (1 час).
Календарный ученый график
№
п/
п

Меся
ц

Числ
о

1

09

02

2

09

05

Время
проведен
ия
занятия
13.00 –
13.40

Форма
занятия
лекция

Кол
-во
часо
в
1

13.40-

лекция

1

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Вводное
занятие.
История
журналистик
и в России
Типы СМИ:

Уч. кабинет

тест

Уч. кабинет

конспект

газета,
радио,
телевидение,
интернет.

14.20

3

09

9

13.00 –
13.40

беседа

1

Профессия
–
журналист.
Профессион
альная
этика
журналиста.

Уч. кабинет

тест

4

09

12

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

Кабинет
информатики

тест

5

09

16

13.00 –
13.40

Лекция

1

Уч. кабинет

Конспект

6

09

19

13.4014.20

Лекция

1

Профессия
–
журналист.
Психологич
еская
подготовка
журналиста.
(тест)
Мастерство
журналиста
: работа со
словом.
Газетный
язык.
Специфика
и основные
требования.
Редактиров
ание.
Корректура.
Функциона
льные
стили и
типы речи.

Уч. кабинет

7

09

23

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

Кабинет
информатики

8

09

26

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

Практическ
ая работа
по
определени
ю стилей и
типов речи.
Публицисти
ческий
стиль и его

Анализ
газетножурнальн
ых
статей
Анализ
газетножурнальн
ых
статей

Уч. кабинет

Конспект

9

09

30

13.00 –
13.40

Лекция

1

10

10

03

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

11

10

7

13.00 –
13.40

Беседа с
элементами
практики

1

12

10

10

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

13

10

14

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

14

10

17

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

15

10

21

13.00 –
13.40

Беседа с
элементами
практики

1

особенност
и.
Специфика
изложения
фактов
(простота,
доходчивос
ть,
лаконичнос
ть,
выразитель
ность).
Практическ
ая работа:
Анализ
текстов
газетных
статей
Проектная
деятельност
ь. Сбор
материала.
Посещение
общешколь
ного
мероприяти
я в качестве
спецкоров.
Отбор
информаци
и (наиболее
важной
и
интересной
для
читателя).
Написание
статьи.
Корректиро
вка текста.
Корректиро
вка текста.
Проектная
деятельност
ь. Сбор

Уч. кабинет

Анализ
газетножурнальн
ых
статей

Кабинет
информатики

Анализ
газетножурнальн
ых
статей

Уч. кабинет

Проект

Школьное
мероприятие

Проект

Уч. кабинет

Публикац
ия

Уч. кабинет

Публикац
ия

Уч. кабинет

Публикаци
я

16

10

24

17

10

28

18

10

31

19

11

4

20

11

7

13.4014.20

13.00 –
13.40

13.4014.20

13.00 –
13.40

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

Лекция

1

Практическ
ая работа

1

Практическ
ая работа

1

Практическ
ая работа

1

материала.
Посещение
спортивног
о
мероприяти
я в качестве
спецкоров.
Проектная
деятельност
ь. Сбор
материала
для
написания
очерка об
интересном
человеке
или
событии
Сбор
материала
для
написания
очерка об
интересном
человеке
или
событии
Сбор
материала
для
написания
очерка об
интересном
человеке
или
событии
Сбор
материала
для
написания
очерка об
интересном
человеке
или
событии

Спортивное
мероприятие

Публикаци
я

Уч. кабинет

Проект

Уч. кабинет

Проект

Уч. кабинет

Проект

Уч. кабинет

Проект

21

11

11

22

11

14

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

13.4014.20

Беседа с
элементами
практики

1

23

11

18

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

24

11

21

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

25

11

25

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

26

11

28

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

27

12

2

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

28

12

5

13.4014.20

Лекция

1

Сбор
материала
для
написания
очерка об
интересном
человеке
или
событии
Новостные
жанры.
Репортаж.
Заметка.
Зарисовка.

Кабинет
информатики

Проект

Кабинет
информатики

Проект

Практическ
ая работа:
написание
материала в
одном из
выбранных
жанров
Жанр
«Интервью
» и его
особенност
и.
Жанр
«Интервью
» и его
особенност
и.
Встреча с
ветеранами
педагогичес
кого труда.

Уч. кабинет

Проект

Уч. кабинет

Конспект

Уч. кабинет

Конспект

Школьное
мероприятие

Публикаци
я

Уч. кабинет

Публикаци
я

Уч. кабинет

Анализ
газетножурнальн
ых

Практическ
ая работа:
написание
интервью.
Жанр
публицисти
ки «Очерк».
Его

стилистичес
кие
и
художестве
нные
особенност
и.
Жанр
публицисти
ки «Очерк».
Виды
очерка
Жанр
публицисти
ки «Очерк».
Его
стилистичес
кие и
художестве
нные
особенност
и.
Жанр
публицисти
ки «Очерк».
Виды
очерка
Юмористич
еские
жанры в
газете.
Фельетон,
юмореска,
анекдот.

статей

Уч. кабинет

Анализ
газетножурнальн
ых
статей
Анализ
газетножурнальн
ых
статей

29

12

9

13.00 –
13.40

Лекция

1

30

12

12

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

31

12

16

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

32

12

19

13.4014.20

Лекция

1

33

12

23

13.00 –
13.40

Лекция

1

Юмористич
еские
жанры в
газете.
Фельетон,
юмореска,
анекдот.

Уч. кабинет

Публикац
ия

34

12

26

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

Практическ
ая работа:
написание

Кабинет
информатики

Публикац
ия

Кабинет
информатики

Кабинет
информатики

Уч. кабинет

Анализ
газетножурнальн
ых
статей
Публикац
ия

35

01

13

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

36

01

16

13.4014.20

Лекция

1

37

01

20

13.00 –
13.40

Лекция

1

38

01

23

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

39

01

27

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

юмористиче
ских
текстов
Практическ
ая работа:
написание
юмористиче
ских
текстов
Аналитичес
кая
журналисти
ка.
Статья,
обзор,
обозрение,
открытое
письмо,
рецензия,
аннотация.
Аналитичес
кая
журналисти
ка.
Статья,
обзор,
обозрение,
открытое
письмо,
рецензия,
аннотация.
Аналитичес
кая
журналисти
ка.
Статья,
обзор,
обозрение,
открытое
письмо,
рецензия,
аннотация.
Аналитичес
кая
журналисти

Кабинет
информатики

Публикац
ия

Уч. кабинет

Анализ
газетножурнальн
ых
статей

Уч. кабинет

Анализ
газетножурнальн
ых
статей

Кабинет
информатики

Анализ
газетножурнальн
ых
статей

Кабинет
информатики

Анализ
газетножурнальн

40

01

30

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

41

02

03

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

42

02

06

13.4014.20

Лекция

1

43

02

10

13.00 –
13.40

Лекция

1

44

02

13

13.4014.20

Экскурсия

1

45

02

17

13.00 –
13.40

Экскурсия

1

ка.
Статья,
обзор,
обозрение,
открытое
письмо,
рецензия,
аннотация.
Оформлени
е
материалов.
«Публикаци
я»
Оформлени
е
материалов.
«Публикаци
я»
Правовые и
этические
основы
журналисти
ки
Правовые и
этические
основы
журналисти
ки
Посещение
редакции и
знакомство
с
различными
специально
стями:
редактор,
фотокоррес
пондент,
корректор
Посещение
редакции и
знакомство
с
различными
специально

ых
статей

Кабинет
информатики

Публикац
ия

Кабинет
информатики

Публикац
ия

Уч. кабинет

Тест

Кабинет
информатики

Тест

Редакция

Публикац
ия

Редакция

Публикац
ия

46

02

20

13.4014.20

Экскурсия

1

47

02

27

13.4014.20

Экскурсия

1

48

03

02

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

49

03

05

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

50

03

12

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

стями:
редактор,
фотокоррес
пондент,
корректор
Посещение
редакции и
знакомство
с
различными
специально
стями:
редактор,
фотокоррес
пондент,
корректор
Посещение
редакции и
знакомство
с
различными
специально
стями:
редактор,
фотокоррес
пондент,
корректор
Конкурсная
деятельност
ь. Сбор и
подготовка
материалов
к конкурсу
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь. Сбор и
подготовка
материалов
к конкурсу
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь. Сбор и
подготовка

Редакция

Публикац
ия

Кабинет
информатики

Публикац
ия

Уч. кабинет

Лонгрид

Уч. кабинет

Лонгрид

Уч. кабинет

Лонгрид

51

03

16

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

52

03

19

13.4014.20

Лекция

1

53

03

13.00 –
13.40

Лекция

1

54

03

26

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

55

03

30

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

56

04

02

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

23

материалов
к конкурсу
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь. Сбор и
подготовка
материалов
к конкурсу
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь.
Жанр
лонгрид.
Специфика
составляющ
ие.
Конкурсная
деятельност
ь.
Жанр
лонгрид.
Специфика
составляющ
ие.
Конкурсная
деятельност
ь.
Особенност
и
компоновки
материала в
Tilda

Кабинет
информатики

Лонгрид

Уч. кабинет

Лонгрид

Уч. кабинет

Лонгрид

Кабинет
информатики

Лонгрид

Конкурсная
деятельност
ь.
Особенност
и
компоновки
материала в
Tilda

Кабинет
информатики

Лонгрид

Конкурсная

Уч. кабинет

Лонгрид

57

04

06

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

58

04

09

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

59

04

13

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

60

04

16

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

деятельност
ь
Видео
материалы,
статьи,
общее
оформление
материала в
жанре
лонгрид
Конкурсная
деятельност
ь
Видео
материалы,
статьи,
общее
оформление
материала в
жанре
лонгрид
Конкурсная
деятельност
ь
Видео
материалы,
статьи,
общее
оформление
материала в
жанре
лонгрид
Конкурсная
деятельност
ь
Видео
материалы,
статьи,
общее
оформление
материала в
жанре
лонгрид
Конкурсная
деятельност

Уч. кабинет

Лонгрид

Кабинет
информатики

Лонгрид

Кабинет
информатики

Лонгрид

Городское
мероприятие

Лонгрид

61

04

20

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

62

04

23

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

63

04

27

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

64

04

30

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

65

05

04

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

66

05

07

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

67

05

14

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

ь.
Участие в
конкурсе
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь.
Участие в
конкурсе
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь.
Участие в
конкурсе
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь.
Участие в
конкурсе
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь.
Участие в
конкурсе
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь.
Участие в
конкурсе
Mediaskills
Конкурсная
деятельност
ь
Участие в
конкурсе
«Актуальна
я
журналисти
ка»
Конкурсная
деятельност

Городское
мероприятие

Лонгрид

Городское
мероприятие

Лонгрид

Городское
мероприятие

Лонгрид

Городское
мероприятие

Лонгрид

Городское
мероприятие

Лонгрид

Уч. кабинет

Проект

Уч. кабинет

Проект

68

05

18

13.00 –
13.40

Практическ
ая работа

1

69

05

21

13.4014.20

Практическ
ая работа

1

70

05

25

13.00 –
13.40

Конкурсна
я
деятельнос
ть

1

ь
Участие в
конкурсе
«Актуальна
я
журналисти
ка»
Конкурсная
деятельност
ь
Участие в
конкурсе
«Актуальна
я
журналисти
ка»
Конкурсная
деятельност
ь
Участие в
конкурсе
«Актуальна
я
журналисти
ка»
Подведение
итогов

Уч. кабинет

Проект

Кабинет
информатики

Проект

Фойе 2 этажа

Конкурс

Список использованной литературы
1.
Быстро и легко осваивает работу в сети Интернет: практическое пособие/Под ред.
Резникова Ф.А. М.: Лучшие книги, 2001. – 352с., ил
2.
Кин Джон. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.
3.
Куртер Дж., Маркви А. MicrosoftOffice 2000 – учебный курс – СПб: Питер, 2001. –
640с.ил
4.
Лепилкина О.И. Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся
учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2010. 384 с.
5.
Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1974. 680 с.
6.
Рыдова Е.В. Основы журналистики//Литература. №12. 2006, 256 с.
7.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное
пособие. – М.АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 200. – 480 с.
8.
Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
9.
Система средств массовой информации России / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996,
10.
Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
11.
Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.
12. Шкопоров Н.Б. Как психологически правильно брать интервью. М., 1990.
Литература для детей
1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983
2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М.,
2001.
3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».