Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №46
Принята на заседании
педагогического совета
МАОУ СОШ № 46
Протокол № от «17» марта 2020г.
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР МАОУ СОШ № 46
__________/Л.В. Кондрашкина/
«17» марта 2020 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Волонтерский отряд «Радуга добра»
Срок реализации 1 год
Возраст обучающихся 12-17 лет
Автор составитель:
Ляхова О.А.,
Педагог дополнительного
образования
Екатеринбург
2020
Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Волонтерский отряд «Радуга добра» (далее Программа) разработана на основании
следующих нормативно-правовых документов:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ (далее – Закон об образовании);
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
Приказа Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014
№41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N
28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в
учреждениях дополнительного образования детей»;
Уставом МАОУ СОШ № 46
Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до
2025 года – Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря
2018 года N 2950-р
Всеобщая декларация волонтеров, 14.09.1990 г. Париж, XI Всемирная
Международная Ассоциация добровольческих усилий (IAVE)
По
направленности
программа
относится
к
социально-педагогической
направленности, уровень программы стартовый. Программа ориентирована на развитие
технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию
добровольческой деятельности, социального самоопределения учащихся.
Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка,
делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно,
в разные времена и в разных странах понятие «доброе дело» наполнялось разным
содержанием. Но одно, пожалуй, всегда остается неизменным: «доброе дело» – это дело,
которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать
должны, правильно.
Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и
освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения
в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества,
взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив
быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива
взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству
взрослых дети взрослеют.
Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой
деятельности - работу с социально-незащищенными слоями населения (инвалидами,
престарелыми); развитие проектов, укрепляющих дух социальной терпимости;
миротворчество, разрешение конфликтов; экологическая защита; активизация населения в
глубинке и т.д. Добровольцы участвуют в постоянно идущих процессах политических и
социальных изменений.
Волонтеры и их организации вовлекаются в добровольческие проекты на основании
личного решения, инициативы и уверенности в задачах и идеалах добровольчества.
Добровольцы не являются "дешевой рабочей силой", их инициатива и энергия
привлекаются к работе по их собственному добровольному желанию и являются
катализирующим элементом в работе всего проекта.
Волонтерская работа помимо социального эффекта дает ребятам навыки
организаторской работы, взаимодействия с людьми, зачастую сложными в общении.
Существует потребность в воспитании у детей доброты, милосердия, сострадания,
способности прийти на помощь другому человеку.
Всему этому может научить волонтерское движение. Его приверженцы не преследуют
собственных корыстных целей, занимаются благотворительной деятельностью, имеющей
общественно-полезный характер.
Участниками программы “ Радуга добра” могут стать подростки не только старшего и
среднего, но и младшего возраста. Содержание деятельности волонтерского отряда
таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает
мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда
причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Программа «Волонтерский отряд «Радуга добра» – комплексная программа развития
детского волонтерского движения, основными идеями которой является воспитание
поколения тех, кто ведет здоровый образ жизни и призывает к этому других, кто способен
помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная
помощь, основанная на уважении к человеку.
Цель программы:
Создание условий для развития волонтерского движения в школе как одной из форм
занятости, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую
деятельность.
Задачи:
Развивающие:
формирование представления о добровольчестве как о современной нравственной
философии, играющей серьезную нравственную роль в жизни общества;
развитие творческих способностей подростков;
развитие умений современных коммуникаций, навыков общения с людьми;
формирование знаний о социальной роли волонтера в обществе;
формирование знаний о положительных примерах милосердия, доброты;
развитие навыков организаторской работы, взаимодействия с людьми, зачастую
сложными в общении;
выработать умение эмоционально воздействовать на аудиторию;
развитие исполнительской дисциплины;
развитие личной инициативы волонтера.
Образовательные:
освоение современных технологий добровольчества;;
формирование навыков работы в коллективе волонтеров;
формирование навыков организации волонтерской акции;
формирование навыков создания грамотного текста объявлений, буклетов,
информационных стендов по волонтерству;
формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в
социальной сфере.
Воспитывающие
формирование нравственных основ личности;
сопоставить собственные желания и склонности с потребностями современного
рынка труда,
сделать свой профессиональный выбор в будущем;
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
обязанностям человека;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование здорового образа жизни;
свободам
и
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
формирование опыта ответственного взаимодействия;
формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и предполагает сочетание как
аудиторных, так и внеаудиторных занятий.
Режимные моменты
Программа рассчитана на 1 год обучения (6-10 классы). Объем программы: 102 часа
аудиторных и внеаудиторных занятий – 3 часа в неделю.
Для проведения занятий используется работа в общей группе волонтеров на занятии
и во время акций. Количество обучающихся в группе и количество групп зависит от
спроса на данную образовательную услугу и пропускной способности кабинета. При
организации практических занятий, командных тренингов, творческих проектов
формируются малые группы, состоящие из 3-4 учащихся. Для каждой группы выделяется
отдельное рабочее место, состоящее из парты и стульев в учебном кабинете.
Учебный план
«Волонтерский отряд «Радуга добра»
№
Название темы,
раздела
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Форма аттестации,
контроля
1.
Вводное занятие.
История волонтерства
в России
2
2
конспект
2.
Типы волонтерских
акций, виды
мероприятий,
направления
деятельности
добровольчества
2
2
тест
3.
Интернетбезопасность
2
1
4.
Набор в волонтерский
отряд. Заседание
волонтерского отряда,
составление плана
работы
5.
1
Игровой online тест
2
2
Составление списка
отряда, прием
заявлений
Подготовка к акции
«Помоги детсадовцу
стать школьником»
1
1
Создание памятки
дошкольника
6.
Акция «Помоги
детсадовцу стать
школьником»
2
2
Участие в акции
7
Подготовка акции
«Помощь братьям
нашим меньшим»:
создание стенгазетыобращения - объявления
к учащимся школы
2
2
8.
Осенняя неделя добра:
акция «Связь
поколений»: встреча с
ветеранами ВОВ
5
2
3
Участие в акции
9.
Осенняя неделя добра:
Акция "Поздравь
учителя-ветерана
3
1
2
Участие в акции
Тексты объявлений,
стенгазеты
труда".
10.
Создание портфолио
волонтера
2
1
1
Портфолио
волонтера
11.
Осеннее мероприятие
по ЗОЖ «Защити себя
от гриппа» - акция
«Витаминка»: выход
волонтеров в
начальные классы с
информацией по
профилактике гриппа
и викториной
5
2
3
Конспект
викторины,
конспект обращения
к ученикам, участие
в акции
12.
Организация
общешкольного
конкурса плакатов «Мы
и наше здоровье»
3
1
2
Положение
конкурса, тесты
объявлений,
заполнение листов
оценки
13.
Акция по ЗОЖ: раздача
буклетов «Умей сказать Нет», «Молодежь
выбирает жизнь»
2
1
1
Участие в акции
14.
Акция, посвященная
всемирному Дню борьбы
со СПИДом «Дети
против СПИД»: создание
тематической
раскладушки, раздача
листовок в 9-11х классах
3
1
2
Раскладушка для
кабинета биологии,
участие в акции
15.
Игра для младших
школьников «Полезные
и вредные привычки»
3
1
2
Конспект игры по
ЗОЖ
16.
Акция «Связь
поколений»: встреча с
ветеранами ВОВ
3
1
2
Участие в акции
17.
Акция «Связь
поколений»: создание
стенда «75 лет
Великой Победы»
4
2
2
Оформленный стенд
«75 лет Великой
Победы»
18.
Неделя здоровых
привычек
3
1
2
Тексты- призывы
«Имей здоровые
привычки»
2
Творческое задание
3
3
Кормушки для
птиц, развешивание
кормушек в парке
Эльмаш, Уралмаш
3
1
2
Отремонтированные
книги
Уроки мужества: встречи
с ветеранами локальных
войн
3
1
2
Помощь в
организации встреч
23
Уроки мужества: встречи
с ветеранами
машиностроительного
завода им. Калинина
3
1
2
Помощь в
организации встреч
24
Акция «Забота»:
передача игрушек детям
из многодетных семей
3
1
2
Участие в акции
25
Акция «Связь
поколений»: встреча с
ветеранами ВОВ
3
1
2
Встреча с
ветеранами ВОВ
26
Акция «Связь
поколений»: создание
стенда «Наши земляки
– ветераны»
4
2
2
Стенд,
посвященный
ветеранам ВОВ
27
Тренинг на
командообразование
2
2
Творческие задания
19
Тренинг на
командообразование
2
20
Акция «Поможем
птицам зимой!»
6
21
Акция «Услышь просьбу
книги». Помощь в
реставрации книг в
библиотеке.
22
28
Акция «Цветок,
открытка для мамы»:
мастер-классы по
изготовлению
подарков мамам
6
1
5
Открытки мамам
29
Волонтерская книжка
2
1
1
Заполненная
волонтерская
книжка
30
Весенняя неделя добра.
Акция «Помощь братьям
нашим меньшим:
поездка в приют для
4
1
3
Участие в акции
собак «Марс»
31
Акция «Мы – за чистую
школу»
3
1
2
Участие в акции
29
Акция «»Безопасность
в городе»
4
1
3
Листовки «Мой
город
безопасности»
30
Акция «Внимание,
пешеход!», «Внимание,
водитель!»: выпуск и
раздача листовок
4
1
3
Листовки
31
Подведение итогов
работы волонтерского
отряда
1
1
102
38
Всего
64
Содержание учебного плана
Раздел 1. Волонтерство как социальная деятельность (8 часа)
Теория: Вводное занятие. История волонтерства в России. Типы волонтерских акций,
виды мероприятий, направления деятельности добровольчества. Правила деятельности
волонтеров. Заповеди волонтеров. Интернет-безопасность.
Практика: Набор в волонтерский отряд. Заседание волонтерского отряда, составление плана
работы Игровой online тест: определение достоверности информации.
Раздел 2. Волонтерская акция «Связь поколений» (25 часов)
Теория: Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны: Кутай Е.П.,
Иванова З.Д., Молчанов А.И. Миронов М.В. Связь с ветеранами по телефону.
Предложение помощи ветеранам, выяснение у членов семьи ветеранов, чем можно
помочь, договоренности о встречах. Подготовка к встречам: подарки к Дню пожилого
человека, к Новому году, к Дню защитника Отечества, к 8 Марта. Сбор материалов для
стендов/, посвященных 75-летию Победы в ВОВ. Традиции праздника День защитника
Отечества, героические поступки защитников Отечества.
Практика: Выход в адреса проживания ветеранов, беседы с ветеранами, с членами их
семей. Сбор информации об участии ветеранов в событиях ВОВ. Фотографирование
фронтовых документов, медалей. Фото с ветеранами. Помощь в организации встреч с
ветеранами локальных войн, ветеранами завода им. Калинина.
Оформление стендов, посвященных ветеранам и событиям ВОВ.
Раздел 3. Мероприятия по направлению ЗОЖ (31 час)
Теория: Понятие здорового образа жизни. Какие занятия ребенка, подростка формируют
ЗОЖ. Внимательно отношение к собственному здоровью, личной безопасности,
формированию здоровых привычек. Как организовать акцию по формированию у
обучающихся здорового образа жизни. Правила безопасного поведения в городской среде,
на дорогах. Правила профилактики гриппа. Понятие СПИД, опасность СПИДа, защита от
ВИЧ-инфицирования.
Практика: Организация и проведение акций по ЗОЖ. Изготовление и раздача буклетов.
Проведение в начальных классах викторины по теме «Осторожно – грипп!», акции
«Витаминка». Трудовые десанты по санитарной уборке школьных кабинетов.
Раздел 4. Мероприятия, посвященные заботе о животных (12 часов)
Теория: Братья наши меньшие: кошки, собаки, грызуны, рыбки и т.д. и забота о них.
Социальная проблема нашего общества – брошенные животные. Содержание животных в
пунктах передержки, приютах для оставленных животных. Добрые поступки людей по
спасению животных.
Практика: Организация в школе сбора кормов для собак и кошек и доставка их в приют
для оставленных животных. Изготовление кормушек для птиц. Организация сбора
кормушек и кормов для птиц в школе. Развешивание кормушек в городских парках
Эльмащ, Уралмаш.
Раздел 5. Социальные акции добра (18 часов)
Теория: Понятие социальной акции. Этапы организации и проведения социальной акции.
Целевая аудитория для различных социальных акций. Основные возрастные особенности
дошкольников. Примеры добровольчества, помощи малообеспеченным семьям, помощи
школьной библиотеке.
Практика: Организация в школе сбора игрушек для обработки и передачи их детям из
малообеспеченных детей. Мастер-классы по изготовлению с учениками начальных
классов открыток и цветов для мам в канун 8 Марта. Организация игр и викторин с
учащимися 1-х классов с целью оказания им помощи в адаптации к учебе в школе.
Раздел 6. Волонтерский отряд. Портфолио волонтера (8 часов)
Теория: Структура портфолио волонтера. Роль волонтерской книжки. Волонтерский
отряд - единый дружный организм, где каждый тебе друг.
Практика: Участие в тренингах на командообразование. Выполнение творческих заданий
командно и лично. Умение работать в команде.
Планируемый результат
Личностные:
-знакомство с особенностями деятельности волонтерства на основе понимания их
ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
-формирование личности как совокупности профессионально-творческих, индивидуальнопсихологических, нравственных и гражданских качеств;
-освоение основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия,
анализа и оценки событий окружающей жизни;
-формирование активной жизненной позиции.
Метапредметные:
-овладение культурой общения;
-овладение навыками работы с различными источниками информации;
-развитие творческих и коммуникативных способностей;
-развитие критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и оценивать
информацию;
- овладение навыками безопасного взаимодействия с интернетом и социальными сетями;
-овладение различными формами самовыражения во время занятия добровольчеством.
Предметные:
- умение выявлять важные события и явления в повседневной жизни;
- знание специфики и структуры волонтерских акций и мероприятий;
- овладение навыками работы при организации волонтерских событий;
- овладение навыками современных коммуникаций (разговор по телефону, организация
встречи с людьми, активное участие в волонтерском собрании, акции);
Данная программа учебного курса предусматривает тесную взаимосвязь с такими
предметами базового школьного курса как русский язык, литература, история
информатика, обществоведение
Формы контроля
- самостоятельное планирование этапов волонтерской акции или мероприятия;
- семинары-практикумы по изученной теме;
- вовлеченность в добровольческие мероприятия;
- портфолио, ведение волонтерской книжки с личным участием в акциях, личными
достижениями.
Методическое обеспечение
Содержание деятельности и механизм реализации программы.
Подготовительный период:
Сбор, анализ, обобщение материала необходимого для реализации проекта на основе
учета тематики деятельности отряда.
Установление внешних связей с социальными и образовательными учреждениями.
Размещение информации об отряде, набор желающих в профильный отряд.
Организационный период:
Сбор отряда.
Знакомство детей с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда;
Старт программы.
Разработка символики отряда.
Основной период:
Реализация основной идеи программы.
Личностный рост каждого ребенка в ходе реализации программы.
3. Организация и проведение благотворительных акций, агитационных мероприятий,
проведение тренингов.
Итоговый период:
Психолого-социально-педагогический анализ итогов работы отряда.
Планирование дальнейшей деятельности отряда.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы для обучающихся - формирование в ходе деятельности более
ответственной, адаптированной, нацеленной на здоровый образ жизни личности.
В ходе реализации программы обучающиеся должны:
- овладеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию по
социально значимым проблемам;
- овладеть навыками конструктивного общения с окружающими, применять нормы и
правила уважительного отношения к окружающим.
- способствовать участию школы в акциях волонтерских организаций района и города.
Основной результат работы для педагога:
- увеличить количество детей и подростков, вовлеченных в волонтерский отряд;
- привлечь детей и подростков к общественно значимой деятельности;
- способствовать уменьшению количества несовершеннолетних, состоящих на
внутришкольном учете и учете в ПДН.
Методы обучения
Предполагается использование разнообразных методов обучения в зависимости от
складывающихся условий:
тренинг – систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков
и поведения участников тренинга;
кейс-метод или метод ситуаций – техника обучения, использующая описание
реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию,
разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из
них;
деловая игра – способ определения оптимального решения различных задач путем
имитации или моделирования ситуации и правил поведения участников;
инструктирование – мягкий способ организационного воздействия, заключающийся в
разъяснении обстановки, задач, возможных трудностей и последствий неправомерных
действий человека, в предостережении от возможных ошибок и т.д. Обычно
инструктирование принимает форму консультационной, информационной и
методической помощи человеку, направленной на защиту его прав и свобод;
рабочий инструктаж – практика обучения на рабочем месте, включающая выбор и
подготовку преподавателя и обучающегося к прохождению обучения; объяснение и
демонстрация процесса преподавателем; закрепление знаний на рабочем месте.
Формы обучения
профилактические занятия или тренинги;
проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
распространение информации (раздача полиграфии, расклейка плакатов, работа в
социальной среде);
первичное консультирование и сопровождение;
подготовка других волонтерских команд и участников;
станционные игры, массовые акции,
создание плакатов, брошюр, видеороликов;
сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных;
индивидуальные занятия;
теоретические групповые занятия;
круглые столы;
встречи со специалистами.
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет со школьными партами, школьными стульями
Компьютер LG FLATRON InteI(R) Cort(TM) i3 CPU 560 @ 3.33GHz
Проектор «BenQ»
Экран
Школьная меловая доска
Календарный учебный график на 2020-2021 уч.год
№
п/
п
1
Ме
сяц
Чи
сло
Время
провед
ения
заняти
я
Форма
занятия
Ко
лво
час
ов
Тема занятия
Место
проведения
Форма
контроля
09
04
13.15 –
лекция
2
Вводное
занятие.
Уч. кабинет
конспект
История
волонтерства в
России
14.20
2
09
07
12.0013.20
лекция
2
Типы
волонтерских
акций, виды
мероприятий,
направления
деятельности
добровольчеств
а
Уч. кабинет
тест
3
09
11
13.15 –
14.20
Беседа
2
Интернетбезопасность
Кабинет
тест
информатик
и
4
09
14
12.0013.20
Организацион
ное собрание
2
Набор в
волонтерский
отряд. Заседание
волонтерского
отряда,
составление
плана работы
Учебный
кабинет
Составлени
е списка
отряда,
прием
заявлений
5
09
17
13.15 –
14.20
Беседа с
практическим
заданием
1
Подготовка к
акции «Помоги
детсадовцу стать
школьником»
Учебный
кабинет
Создание
памятки
дошкольни
ка
6
09
21
12.0013.20
Урок-игра
2
Акция «Помоги
детсадовцу стать
школьником»
Учебные
кабинеты
Участие в
акции
7
09
28
13.15 –
14.20
Беседа
2
Подготовка
акции «Помощь
братьям нашим
меньшим»:
создание
стенгазетыобращения объявления к
учащимся школы
Учебный
кабинет
Тексты
объявлени
й,
стенгазеты
8
10
01
13.15 –
14.20
Встреча с
ветеранами
5
Учебный
кабинет
Участие в
акции
05
12.0014.00
Осенняя неделя
добра: акция
«Связь
поколений»:
встреча с
ветеранами ВОВ
9
10
08
13.15 –
14.00
10
10
12
12.0012.40
12
13.15 –
14.20
11
10
15
13.15 –
Практическая
работа
3
Осенняя неделя
добра: Акция
"Поздравь
учителя-ветерана
труда".
Школьное
мероприяти
е
Творческая
работа
Практическая
работа:
2
Создание
портфолио
волонтера
Учебный
кабинет
Заполнение
книжки
волонтера
Урок-игра
5
Осеннее
мероприятие
по ЗОЖ
«Защити себя
от гриппа» акция
«Витаминка»:
выход
волонтеров в
начальные
классы с
информацией
по
профилактике
гриппа и
викториной
Школьное
мероприяти
е
Конспект
викторины,
конспект
обращения
к
ученикам,
участие в
акции
Конкурс
плакатов
3
Организация
общешкольного
конкурса
плакатов «Мы и
наше здоровье
Школьный
конкурс
Положение
конкурса,
тесты
объявлени
й,
заполнение
листов
оценки
Мероприятие
волонтеров
2
Акция по ЗОЖ:
раздача буклетов
«Умей сказать Нет», «Молодежь
выбирает жизнь»
Школьное
мероприяти
е
Участие в
акции
Практическая
работа
3
Акция,
посвященная
всемирному Дню
борьбы со
СПИДом «Дети
против СПИД»:
создание
Учебный
кабинет
Творческое
задание
14.20
19
12
10
12.0014.00
22
12.0012.40
26
13.15 –
14.40
13
10
29
13.15 –
14.20
14
11
05
13.15 –
14.20
09
12.0012.40
тематической
раскладушки,
раздача листовок
в 9-11х классах
15
11
12
13.15 –
Урок-игра
3
Игра для
младших
школьников
«Полезные и
вредные
привычки»
Учебные
кабинеты
Творческое
задание
Беседа с
ветеранами
3
Акция «Связь
поколений»:
встреча с
ветеранами ВОВ
Домашние
адреса
ветеранов
Участие в
акции
Практическая
работа
4
Акция «Связь
поколений»:
создание стенда
«75 лет
Великой
Победы»
Стенд на 1м
этаже
Оформлен
ный стенд
«75 лет
Великой
Победы»
Урок-игра в
начальных
классах
3
Неделя здоровых
привычек
Учебные
кабинеты
Текстыпризывы
«Имей
здоровые
привычки»
Коммуникатив
нопсихологическ
ий тренинг
2
Тренинг на
командообразова
ние
Учебный
кабинет
Творческое
задание
Волонтерская
акция
6
Акция
«Поможем
птицам зимой!»
Парки
Эльмаш,
Уралмаш
Участие в
акции
Урокпрактикум
3
Акция «Услышь
просьбу книги».
Помощь в
реставрации книг
Библиотека
Отремонти
рованные
книги
14.20
16
11
16
12.0012.40
19
13.15 –
14.00
17
11
23
12.0014.00
26
13.15 –
14.00
17
12
30
12.0014.30
03
13.15 –
14.00
18
12
07
12.00 –
13.00
10
13.1514.00
14
13.15 –
14.30
19
12
17
13.15 –
14.30
21
24
12.0014.00
13.15 –
14.30
20
01
14
13.15 –
14.00
12.00-
21
01
18
14.00
21
13.15 –
14.00
22
02
04
13.1514.30
02
11
13.15 –
14.00
23
02
13
13.1514.30
18
13.15 –
14.40
22
в библиотеке.
Школьное
мероприятие
3
Уроки мужества:
встречи с
ветеранами
локальных войн
Фойе 2го
этажа
Помощь в
организации
мероприяти
я
Школьное
мероприятие
3
Уроки мужества:
встречи с
ветеранами
машиностроител
ьного завода им.
Калинина
Фойе 2го
этажа
Помощь в
организации
мероприяти
я
Волонтерская
акция
6
Акция «Цветок,
открытка для
мамы»: мастерклассы по
изготовлению
подарко
Учебный
кабинет
Участие в
акции
Встреча с
ветеранами
3
Акция «Связь
поколений»:
встреча с
ветеранами
ВОВ
Домашние
адреса
ветеранов
Интервью
ветеранов
Практическая
работа
4
Акция «Связь
поколений»:
создание стенда
«Наши земляки
– ветераны»
Стенд на 1м
этаже
Творческая
работа в
команде
13.15 –
14.40
25
13.15 –
14.40
24
03
03
13.15 –
14.00
25
03
06
13.1514.30
10
13.15 –
14.00
14
12.0013.40
26
03
17
12.0013.40
Коммуникатив
нопсихологическ
ий тренинг
2
Тренинг на
командообразов
ание
Учебный
кабинет
Творческие
задания
27
03
21
13.15 –
Практическая
работа
3
Акция «Забота»:
передача
игрушек детям из
многодетных
семей
Учебные
кабинеты
Открытки
мамам
Практическая
2
Волонтерская
Учебный
Заполнение
волонтерско
14.00
24
28
12.0013.40
13.15 –
14.00
28
04
07
13.15 –
29
04
11
04
32
й книжки
4
Весенняя неделя
добра. Акция
«Помощь
братьям нашим
меньшим:
поездка в приют
для собак «Марс»
Школьное
мероприяти
е
Участие в
акции
Волонтерская
акция
3
Акция «Мы – за
чистую школу»
Учебные
кабинеты
Участие в
акции
Волонтерская
акция
4
Акция
«Безопасность в
городе»
Учебные
кабинеты
Листовки
«Мой
город
безопаснос
ти»
Урок-игра
4
Акция
«Внимание,
пешеход!»,
«Внимание,
водитель!»:
выпуск и раздача
листовок
Учебные
кабинеты
Листовки
Собрание
волонтерского
отряда
1
Подведение
итогов работы
волонтерского
отряда
Учебный
кабинет
Индивидуал
ьное
творческое
задание
13.15 –
Волонтерская
акция
18
12.0014.00
22
13.15 –
14.00
31
кабинет
работа
14.00
30
книжка
14.40
25
12.0013.20
04
29
13.15 12.40
05
06
13.15 12.40
05
13
13.15 –
14.40
16
13.15 –
14.40
33
05
20
13.15 –
14.40
Список литературы
1. Ершова Н.Н. Модель привлечения волонтеров к социально-профессиональной
работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. - 2007.
- №2.
2. Капитонов Э.А. Социология ХХ века. История и технология. - Ростов–на/Д:
Феникс,- 1996
3. Основы волонтерской (добровольческой) деятельности. Электр.ресурс: [URL:
http.www.volonter.valaam.ru].
4. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных
организациях» от 11 августа 1995г. №135- ФЗ- М., 1995.
5. Алесина М., Панеях Э. Мотивация участия в волонтерском движении. – 6 с. –
Статья). – Отдел обучения в странах СНГ, С.-Петербург.
6. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика// Социологические
исследования. – 2006.
7. http://www.questia.com/Index.jsp?CRID=voluntarism&OFFID=se1
Интернет-библиотека Questia с большим разделом материалов по волонтерству.
8. http://friends.pomorsu.ru/~dom28/clib.shtml
На сайте Архангельской региональной молодежной общественной организации
«Дом 28» можно ознакомиться с текстами очень полезных и интересных книг:
Кристиане Бидерман «Координация работы добровольцев и менеджмент
волонтерских программ в Великобритании»; Юнайтед Уэй Интернэшнл
«Добровольцы: Как их найти. Как их удержать».
9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам добровольчества (волонтерства) : федер. закон от 5 февр. 2018 г. № 15ФЗ // Российская газета. – 2018 – 7 февр. (№ 26). – C. 14 ; То же [Электронный
ресурс]. – URL : https://rg.ru/2018/02/07/volonteri-dok.html (18.05.2018).
10. Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении
Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до
2025 года» (подготовлен Минэкономразвития России 26.06.2017) [Электронный
ресурс]. – URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56617732/ (18.04.2018).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)