РП Школьная телестудия

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
школьным методическим объединением
учителей начальных классов
МАОУ СОШ № 46
Протокол № 1от «26» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по УВР
__________ /Е.В. Насибуллина/

РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 46
Протокол № 1 от «28» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор МАОУ СОШ № 46
__________/Л.В.Кондрашкина/
Приказ № 67 от «28» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
Направление «Профессиональная подготовка»
Основное общее образование
7-8 классы
Список изменяющихся документов

Составитель: Васина Т.А.,
Учитель русского языка и литературы

Екатеринбург
2019

I. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» входит в
план внеурочной деятельности ООП ООО по профориентационному направлению.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 5-9 классов.
Актуальность данной программы продиктована развитием информационной среды,
появлением новых возможностей в области интернет журналистики, широким кругом
общения подростков в социальных сетях.
Новизной данной программы является направленность курса на формирование
представлений обучающихся о сути профессии журналиста на основе построения прямой
связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и
использованием умений получать и интерпретировать информацию, ориентирует на
формирование ответственности у подростков за выражение собственного мнения с учетом
личной безопасности и благополучия общества в целом.
Отличительной особенностью программы данного курса является то, что он
базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает
активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только
базовые знания в медиа сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные
характеристики и установки.
Сроки реализации программы – 1 год.
Объем часов, отпущенных на занятия – 35 часов в год при 1 часе в неделю.
Формы реализации программы.
Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации
учебного процесса: дискуссия, проектно-исследовательская деятельность учащихся,
деловая игра, практическая работа, познавательная беседа, интерактивная беседа, минипроект, мини-исследование, круглый стол, ток-шоу, творческая работа и так далее.
Методы обучения.
На уровне основного общего образования создаются условия для освоения
учащимися образовательных программ, делается акцент на умение самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели
до получения и оценки результата) на развитие учебно-исследовательской деятельности
учащихся.
В процессе обучения используются:
1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся;
2. Методы диалога и полилога;
3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;
4. Игровые методы;
5. Методы диагностики и самодиагностики;
6. Технологии критического мышления;
7. Информационно-коммуникационные технологии;
8. Технологии коллективного метода обучения.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с
курсами русского языка, обществознания, литературы, информтики.

II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Школьное телевидение» являются:

знакомство с особенностями медиапрофессий на основе понимания их
ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;

формирование личности как совокупности профессионально-творческих,
индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств;

освоение основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;

формирование активной жизненной позиции.

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Школьное телевидение»
являются:
Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах,
журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

формирование умений представлять информацию в зависимости от
поставленных задач в виде социальных или новостных роликов;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:

понимание цели своих действий;

планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:

составление текстов в устной и письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать
оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Школьное телевидение» являются:

1). Развитие медиаграмотности и творческих способностей школьников,
проявляющих интерес к профессиональной журналистике;
2) умение получать и передавать информацию любого рода, независимо от границ, в
устной, письменной речи посредством СМИ;
3) овладение навыками видеосъемки и видеомонтажа;
4) умение действовать в рамках правового поля, с учетом журналистской этики;
5) умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
6) знание специфики и структуры основных газетных жанров (уметь различать
информацию, заметку, интервью, статью), умение грамотно излагать информацию в этих
жанрах;
7) овладение навыками работы с медиатекстом;
8) овладение современными компьютерными программами, необходимыми для
визуального изображения и публикации медийного текста.

Содержание учебного плана
Раздел 1. Основы журналистики (11 часов)
Теория: Вводное занятие. Типы СМИ: газета, радио, телевидение, интернет. Интернет
журналистика: формы и способы отражения события. Интернет-безопасность. Подбор
безопасного контента. Профессиональная этика журналиста. Психологическая подготовка
журналиста. Правовые и этические основы журналистики. Соблюдение авторских прав.
Основные жанры интернет журналистики. Понятие контента. Основы наполнения
контента. Понятие информационный повод: способы его создания и обработки. Текст –
основа медиапродукта. Приемы написания короткого текста. Коротко о главном, не теряя
эмоциональности. Визуализация информации. Видеосъемка – основа интернет
журналистики
Практика: Игровой online тест: определение достоверности информации. Анализ
видеоблогов. Создание коротких текстов в жанре заметка, репортаж. Видеосъемка
коротких репортажей.
Раздел 2. Школьная телестудия (6 часов)
Теория: Структура школьной телестудии. Распределение обязанностей. Разработка сетки
вещания. Сценарий телевизионной программы и раскадровка программы.
Практика: Съемки новостных сюжетов. Написание сценариев и съемки учебнопознавательных программ. Написание сценариев и записи развлекательных программ.
Экскурсионная деятельность.
Раздел 3. Основы визуализации медиа продукта (7 часов)
Теория: Приемы видео съемки и видеомонтажа. Редактирование видео материалов в
компьютерных программах.
Практика: Видеосъемка на школьном мероприятии. Монтаж отснятого видео на
смартфоне, в компьютере. Написание сценариев и съемки программ. Запись и обработка
звука на компьютере.
Раздел 4. Публикация и продвижение медиа продукта в социальных сетях (5 часов)
Теория: Анализ откликов зрителей. Корректировка сетки программ. Подведение итогов.
Практика: Анализ продвинутых видеоблогов. Создание и заливка роликов в интернет
сетях.

IV. Тематическое планирование
7-8 класс (35 часов)
Название темы

№
п/п
Название раздела (количество часов)
Раздел 1. Основы журналистики
Вводное занятие. Типы СМИ
1.
Интернет журналистика: формы и
2.
способы отражения события
Интернет безопасность
3.
Профессиональная этика
4.
журналиста. Психологическая
подготовка журналиста.
Правовые и этические основы
5.
журналистики
Основные жанры интернет
6.
журналистики

Количество часов

Всего
11
1
1

Теория
5,5
1
0,5

Практика
5,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

1

1

1

0,5

7.

Понятие контента. Основы
наполнения контента

1

8.

2

9.

Понятие информационный повод:
способы его создания и обработки
Текст – основа медиапродукта

1

1

10.

Визуализация информации.

1

1

Раздел 2. Школьная телестудия
11. Структура школьной телестудии

12
1

1

1

3
1

1

Редакция новостей.

1

1

13.

Редакция учебно-познавательных
программ.
Редакция развлекательных
программ.
Разработка сетки вещания

1

1

1

1

1

1

Написание сценариев и съемки
программ
Посещение телестудии.

5

1

Раздел 3. Основы визуализации
медиа продукта
16. Работа оператора.

7

15.
16.
15.

2

1

4
2

1

Беседа
Беседа
Практикум
Беседа,
интерактивный
тест
Беседа, игра
Анализ
интернет
блогов
Анализ
интернет
блогов
Анализ
публикаций
Практическая
работа
Практическая
работа

9

12.

14.

Вид
деятельности

Беседа, ролевая
игра
Ролевая игра
Творческая
работа
Творческая
работа
Беседа
Практическая
работа
Экскурсия

5
1

Творческая

17.

Основы видеомонтажа

2

2

18.

Фоторепортаж

1

1

19.

Запись и обработка звука

1

1

20.

Обработка видео и
аудиоматериалов. Редактирование

2

1

1

Раздел 4. Публикация и продвижение
медиа продукта в социальных сетях
21. Видеоблогинг – секреты
продвижения в социальных сетях
22. Создание и заливка роликов в
интернет сетях
откликов
зрителей.
23. Анализ
Корректировка программ.

5

2

3

24.

Подведение итогов

1

1

2

2

1

1

1

1

работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Беседа,
Творческая
работа

Анализ видео
блогов
Творческая
работа
Аналитическая
работа,
практикум
Беседа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.