Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
школьным методическим объединением
учителей начальных классов
МАОУ СОШ № 46
Протокол № 1от «26» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по УВР
__________ /Е.В. Насибуллина/
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 46
Протокол № 1 от «28» августа 2019 г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор МАОУ СОШ № 46
__________/Л.В.Кондрашкина/
Приказ № 67 от «28» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
Направление «Профессиональная подготовка»
Основное общее образование
7-8 классы
Список изменяющихся документов
Составитель: Васина Т.А.,
Учитель русского языка и литературы
Екатеринбург
2019
I. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» входит в
план внеурочной деятельности ООП ООО по профориентационному направлению.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 5-9 классов.
Актуальность данной программы продиктована развитием информационной среды,
появлением новых возможностей в области интернет журналистики, широким кругом
общения подростков в социальных сетях.
Новизной данной программы является направленность курса на формирование
представлений обучающихся о сути профессии журналиста на основе построения прямой
связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и
использованием умений получать и интерпретировать информацию, ориентирует на
формирование ответственности у подростков за выражение собственного мнения с учетом
личной безопасности и благополучия общества в целом.
Отличительной особенностью программы данного курса является то, что он
базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает
активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только
базовые знания в медиа сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные
характеристики и установки.
Сроки реализации программы – 1 год.
Объем часов, отпущенных на занятия – 35 часов в год при 1 часе в неделю.
Формы реализации программы.
Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации
учебного процесса: дискуссия, проектно-исследовательская деятельность учащихся,
деловая игра, практическая работа, познавательная беседа, интерактивная беседа, минипроект, мини-исследование, круглый стол, ток-шоу, творческая работа и так далее.
Методы обучения.
На уровне основного общего образования создаются условия для освоения
учащимися образовательных программ, делается акцент на умение самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели
до получения и оценки результата) на развитие учебно-исследовательской деятельности
учащихся.
В процессе обучения используются:
1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся;
2. Методы диалога и полилога;
3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;
4. Игровые методы;
5. Методы диагностики и самодиагностики;
6. Технологии критического мышления;
7. Информационно-коммуникационные технологии;
8. Технологии коллективного метода обучения.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с
курсами русского языка, обществознания, литературы, информтики.
II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Школьное телевидение» являются:
знакомство с особенностями медиапрофессий на основе понимания их
ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
формирование личности как совокупности профессионально-творческих,
индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств;
освоение основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
формирование активной жизненной позиции.
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Школьное телевидение»
являются:
Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах,
журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
формирование умений представлять информацию в зависимости от
поставленных задач в виде социальных или новостных роликов;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
понимание цели своих действий;
планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
проявление познавательной и творческой инициативы;
оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
составление текстов в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать
оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Школьное телевидение» являются:
1). Развитие медиаграмотности и творческих способностей школьников,
проявляющих интерес к профессиональной журналистике;
2) умение получать и передавать информацию любого рода, независимо от границ, в
устной, письменной речи посредством СМИ;
3) овладение навыками видеосъемки и видеомонтажа;
4) умение действовать в рамках правового поля, с учетом журналистской этики;
5) умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
6) знание специфики и структуры основных газетных жанров (уметь различать
информацию, заметку, интервью, статью), умение грамотно излагать информацию в этих
жанрах;
7) овладение навыками работы с медиатекстом;
8) овладение современными компьютерными программами, необходимыми для
визуального изображения и публикации медийного текста.
Содержание учебного плана
Раздел 1. Основы журналистики (11 часов)
Теория: Вводное занятие. Типы СМИ: газета, радио, телевидение, интернет. Интернет
журналистика: формы и способы отражения события. Интернет-безопасность. Подбор
безопасного контента. Профессиональная этика журналиста. Психологическая подготовка
журналиста. Правовые и этические основы журналистики. Соблюдение авторских прав.
Основные жанры интернет журналистики. Понятие контента. Основы наполнения
контента. Понятие информационный повод: способы его создания и обработки. Текст –
основа медиапродукта. Приемы написания короткого текста. Коротко о главном, не теряя
эмоциональности. Визуализация информации. Видеосъемка – основа интернет
журналистики
Практика: Игровой online тест: определение достоверности информации. Анализ
видеоблогов. Создание коротких текстов в жанре заметка, репортаж. Видеосъемка
коротких репортажей.
Раздел 2. Школьная телестудия (6 часов)
Теория: Структура школьной телестудии. Распределение обязанностей. Разработка сетки
вещания. Сценарий телевизионной программы и раскадровка программы.
Практика: Съемки новостных сюжетов. Написание сценариев и съемки учебнопознавательных программ. Написание сценариев и записи развлекательных программ.
Экскурсионная деятельность.
Раздел 3. Основы визуализации медиа продукта (7 часов)
Теория: Приемы видео съемки и видеомонтажа. Редактирование видео материалов в
компьютерных программах.
Практика: Видеосъемка на школьном мероприятии. Монтаж отснятого видео на
смартфоне, в компьютере. Написание сценариев и съемки программ. Запись и обработка
звука на компьютере.
Раздел 4. Публикация и продвижение медиа продукта в социальных сетях (5 часов)
Теория: Анализ откликов зрителей. Корректировка сетки программ. Подведение итогов.
Практика: Анализ продвинутых видеоблогов. Создание и заливка роликов в интернет
сетях.
IV. Тематическое планирование
7-8 класс (35 часов)
Название темы
№
п/п
Название раздела (количество часов)
Раздел 1. Основы журналистики
Вводное занятие. Типы СМИ
1.
Интернет журналистика: формы и
2.
способы отражения события
Интернет безопасность
3.
Профессиональная этика
4.
журналиста. Психологическая
подготовка журналиста.
Правовые и этические основы
5.
журналистики
Основные жанры интернет
6.
журналистики
Количество часов
Всего
11
1
1
Теория
5,5
1
0,5
Практика
5,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
7.
Понятие контента. Основы
наполнения контента
1
8.
2
9.
Понятие информационный повод:
способы его создания и обработки
Текст – основа медиапродукта
1
1
10.
Визуализация информации.
1
1
Раздел 2. Школьная телестудия
11. Структура школьной телестудии
12
1
1
1
3
1
1
Редакция новостей.
1
1
13.
Редакция учебно-познавательных
программ.
Редакция развлекательных
программ.
Разработка сетки вещания
1
1
1
1
1
1
Написание сценариев и съемки
программ
Посещение телестудии.
5
1
Раздел 3. Основы визуализации
медиа продукта
16. Работа оператора.
7
15.
16.
15.
2
1
4
2
1
Беседа
Беседа
Практикум
Беседа,
интерактивный
тест
Беседа, игра
Анализ
интернет
блогов
Анализ
интернет
блогов
Анализ
публикаций
Практическая
работа
Практическая
работа
9
12.
14.
Вид
деятельности
Беседа, ролевая
игра
Ролевая игра
Творческая
работа
Творческая
работа
Беседа
Практическая
работа
Экскурсия
5
1
Творческая
17.
Основы видеомонтажа
2
2
18.
Фоторепортаж
1
1
19.
Запись и обработка звука
1
1
20.
Обработка видео и
аудиоматериалов. Редактирование
2
1
1
Раздел 4. Публикация и продвижение
медиа продукта в социальных сетях
21. Видеоблогинг – секреты
продвижения в социальных сетях
22. Создание и заливка роликов в
интернет сетях
откликов
зрителей.
23. Анализ
Корректировка программ.
5
2
3
24.
Подведение итогов
1
1
2
2
1
1
1
1
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Беседа,
Творческая
работа
Анализ видео
блогов
Творческая
работа
Аналитическая
работа,
практикум
Беседа
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)