Аннотация к рабочей программе по учебному предмету астрономия

Аннотация к рабочей программе «астрономия » (10-11 классы).
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017
года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской
Федерации от 5 марта 2004г. №1089»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017
года №681 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017
года №ТС-194/08 «Методические рекомендации по введению учебного предмета
«Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017
года о внесении изменений во ФГОС (Принято и опубликовано 10.08.2017);

Выдержки из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07
июня 2017 года №506. Цели изучения астрономии на базовом уровне (полного) общего
образования; требования к уровню подготовки выпускников; обязательный минимум
содержания основных образовательных программ, включенный в стандарт;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 года
№613 «О предметных требованиях к результатам освоения курса «Астрономия»
(базовый уровень)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 203 г.
№1047 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
• Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
 Примерной образовательной программы основного общего образования
(одобренной федеральным учебно-методическим объединением по среднему
общему образованию протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), ООП ОООМАОУ
СОШ № 46.
Общее количество часов на освоение программы составляет 35 часов, (из расчета 1 час в
неделю).
Предметные результаты должны отражать:
— осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и
формировании современной естественнонаучной картины мира;
— приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции
Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных
астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
—овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами
определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического
использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном
пункте для заданного времени;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и
современных информационных технологий;
— использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни;
— формирование научного мировоззрения;
— формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических
знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений
современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
- сформированность основ целостной научной картины мира;
- формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
- сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду,
экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
- создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой
деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
- сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать
научную информацию;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса астрономии.
Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или
явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные
результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание
смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по астрономии на практике, решать физические
задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия
важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в
объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и
духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать
факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать
и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных
фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в
дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и
другие источники информации.
Содержание программы представлено разделами:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение тем.
Используемые технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества,
игровые технологии, технологии проблемного обучения, традиционные технологии, технология
проектного обучения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».