Аннотация к рабочей программе «астрономия » (10-11 классы).
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017
года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской
Федерации от 5 марта 2004г. №1089»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017
года №681 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017
года №ТС-194/08 «Методические рекомендации по введению учебного предмета
«Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017
года о внесении изменений во ФГОС (Принято и опубликовано 10.08.2017);
Выдержки из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07
июня 2017 года №506. Цели изучения астрономии на базовом уровне (полного) общего
образования; требования к уровню подготовки выпускников; обязательный минимум
содержания основных образовательных программ, включенный в стандарт;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 года
№613 «О предметных требованиях к результатам освоения курса «Астрономия»
(базовый уровень)»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 203 г.
№1047 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
• Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
Примерной образовательной программы основного общего образования
(одобренной федеральным учебно-методическим объединением по среднему
общему образованию протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), ООП ОООМАОУ
СОШ № 46.
Общее количество часов на освоение программы составляет 35 часов, (из расчета 1 час в
неделю).
Предметные результаты должны отражать:
— осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и
формировании современной естественнонаучной картины мира;
— приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции
Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных
астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
—овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами
определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического
использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном
пункте для заданного времени;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и
современных информационных технологий;
— использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни;
— формирование научного мировоззрения;
— формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических
знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений
современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
- сформированность основ целостной научной картины мира;
- формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
- сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду,
экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
- создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой
деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
- сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать
научную информацию;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса астрономии.
Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или
явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные
результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание
смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по астрономии на практике, решать физические
задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия
важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в
объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и
духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать
факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать
и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных
фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в
дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и
другие источники информации.
Содержание программы представлено разделами:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение тем.
Используемые технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества,
игровые технологии, технологии проблемного обучения, традиционные технологии, технология
проектного обучения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)