СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ
УРОКИ» ......................................................................................................................................... 3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ
УРОКИ» .......................... 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ
УРОКИ» ......................................................................................................................................... 5
2
Рабочая программа по учебному предмету «Библиографические уроки»
разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее
структуру, с опорой на рабочую программу по литературному чтению Л.Ф. Климановой,
М.В. Бойкиной. на основе учебников по литературному чтению для 2, 3, 4 классов
(авторы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина) и примерных
программ по учебным предметам начальной школы1.
Рабочая программа определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся школы, их родителей (законных
представителей), образовательного учреждения и усиливает вариативную составляющую
общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые
предлагаются в рамках базового предмета «Литературное чтение».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
«БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УРОКИ»
Представленная
программа
обеспечивает
достижение
личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения
письменности и книгопечатания;
определять нравственный смыл прочитанных и прослушанных произведений,
оценивать поступки героев, события;
обращаться к художественной книге как к источнику эстетического наслаждения; к
справочной и энциклопедической как источнику получения информации;
осознание роли книги в мировой литературе;
умение рассматривать книгу как нравственную, историческую, эстетическую
ценность.
Метапредметные результаты:
самостоятельно работать с учебником как источником получения информации;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе
алфавитного каталога;
пользоваться справочной и энциклопедической литературой
Предметные результаты:
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам,
называть выставку книг,
классифицировать и группировать книги по заданным параметрам; самостоятельно
осуществлять поиск книги в библиотеке по заданному параметру, по собственному
желанию; составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
самостоятельно составлять аннотацию и отзыв на книгу;
самостоятельно заполнять каталожную карточку;
пользоваться алфавитным тематическим каталогом для поиска книги.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2.ч. – 5-е изд., перераб. - М.:
Просвещение, 2011
1
3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ
УРОКИ»
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга:
художественная, учебная, справочная, энциклопедическая. Элементы книги: содержание,
или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Художники-иллюстраторы.
Виды информации в книге: научная, справочная, художественная (с опорой на внешние
элементы книги, её справочно-иллюстративный материал). Иллюстрация как особый вид
получения информации о книге, о её содержании.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений,
периодическая печать (журналы, газеты), справочные издания (энциклопедии, словари,
справочники).
Выбор на основе рекомендованного списка, картотеки, алфавитного или
тематического каталога, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Другие виды получения информации.
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ
«БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УРОКИ»
№п/п
Тема урока
Количество
часов
2 КЛАСС (34 часа)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Любите книгу
Краски осени
Мир народной сказки
Весёлый хоровод
Мы друзья
Здравствуй, матушка Зима!
Чудеса случаются
Весна, весна! И всё ей радо!
Мои самые близкие и дорогие
Люблю всё живое
Жизнь дана на добрые дела
3 КЛАСС (34 часа)
Книги — мои друзья
Жизнь дана на добрые дела
Волшебная сказка
Люблю всё живое
Картины русской природы
Великие русские писатели
Литературная сказка
Картины родной природы
4 КЛАСС (34 часа)
Книга в мировой культуре
Истоки литературного творчества
О Родине, о подвигах, о славе
Жить по совести, любя друг друга
Литературная сказка
Великие русские писатели
4
3
3
4
2
4
4
2
2
2
2
3
4
5
4
2
5
4
7
4
5
10
3
5
7
5