Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46
Рассмотрена и принята
Утверждаю
педагогическим советом
Приказ № 67/3 от 01.09.2023 г.
Протокол № 1
Директор МАОУ СОШ № 46 от
30 августа 2023 г
____________ Л.В.Кондрашкина
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СТУДИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Срок реализации 2 года
Возраст обучающихся 7 – 9 лет
Составитель:
Диспетчер ПОУ МАОУ СОШ № 46
учитель начальных классов
Ильина И.П.
Екатеринбург, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка____________________________________________________3
1.1.Цели и задачи программы__________________________________________ 3
1.2.Нормативно – правовая база _______________________________________ 5
1.3.Планируемые результаты __________________________________________ 6
1.4.Методические приемы реализации программы ________________________ 6
1.5. Задачи программы ________________________________________________6
1.6.Формы проведения итогов реализации программы______________________8
2. Учебный план
2.1. Учебный план 1 год обучения________________________________________ 10
2.2. Учебный план 2 год обучения________________________________________ 11
3. Содержание дополнительной общеобразовательной программы
3.1. Содержание программы 1 год обучения_____________________________12
3.2. Содержание программы 2 год обучения _____________________________16
4. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы______________________________________________________________20
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа по английскому языку предназначена для детей
младшего школьного возраста, которые только начинают изучать английский язык, и
направлена на формирование у них положительной познавательной мотивации, закладывает
основу для последующего формирования универсальных учебных действий, саморазвития и
самосовершенствования, которые в будущем позволят чувствовать себя комфортно в
современном многонациональном обществе. В программе определены цели и содержание
обучения английскому языку младших школьников, на основе которых отобран и организован
материал в учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с
определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены
рекомендации по материально-техническому обеспечению
2
Актуальность. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки
современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала
данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования,
воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать
благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7-10 лет у обучающихся активно
развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит
формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов,
личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно
осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических
нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
близкими и чужими людьми.
1.1. Цели и задачи программы
Основной целью программы является формирование у детей элементарной
коммуникативной компетенции, в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной. Элементарная коммуникативная
компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять
межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в
соответствующих его жизненному опыту ситуациях, с учетом его возрастных возможностей и
потребностей.
Элементарное общение на английском языке возможно при условии достижения
обучающимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении и письме); языковой компетенцией — готовностью и
способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические,
грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в программе по
иностранному языку для начальных классов; социокультурной компетенцией — готовностью
и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры
народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,
сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальных классов;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом
языковых средств; учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью
осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием
современных информационных технологий, владением элементарными универсальными
учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на занятиях английского языка. Однако в
процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и
личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе изучения языков и культур, общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников,
3
осуществляется
духовно-нравственное
воспитание
младших
школьников,
предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря
совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное
отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения
информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению
образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей
их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой
филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом,
что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В
процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших
школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое
мышление и воображение.
Задачи программы:
•
•
•
•
•
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти
и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх,
в ходе овладения языковым материалом; — развитие эмоциональной сферы детей в
процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания
на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
•
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к
родителям, забота о младших;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы
с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудио-приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением
работы в паре, в группе.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но средства и методы
обучения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к
обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
4
Данный курс английского языка сочетает наиболее эффективные техники обучения
детей грамоте, используемые носителями языка с традиционными апробированными
техниками обучения детей английскому языку как иностранному.
Обучающиеся различаются по типу восприятия. Это визуалы, аудиалы, кинестетики.
Все эти подходы использованы в процессе обучения для того, чтобы помочь каждому
учащемуся реализовать свой потенциал.
Данная программа также продвигает ценности семьи и дружбы:
сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.
1.2. Нормативно – правовая база
•
•
•
•
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г.№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 г. № 1441 «Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг»;
Приказ Минппросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Отличие данной дополнительной образовательной программы от других программ.
Образовательная программа отличается от других программ тем, что основной
задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является
необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в
формировании детской личности.
Включение в программу игр по укреплению психосоматического и
психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов
совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в
основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной
образовательной программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 7 – 9 лет
Формы и режим занятий: совместная игровая-познавательная деятельность взрослых
и детей.
Занятия проводятся в группах 10-15 чел. 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия 40 мин.
1.3. Планируемые результаты после реализации программы.
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) малыши научатся:
-
приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
5
понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные
на знакомом языковом материале;
-
односложно отвечать на вопросы педагога,
ассоциировать слова и словосочетания
действиями, картинками и описаниями;
-
с
соответствующими
им
владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
рассказывать рифмовки, строить
краткие
диалоги,
петь
песенки
с использованием изученных движений; К концу 2 года обучения
дети научатся:
-
-
невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
-
владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
использовать
минидиалоги;
-
знакомые
речевые
образцы
на
практике;
строить
задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
понимать
на слух короткие тексты; формулировать просьбы и
предложения;
Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого
года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года). Основным
методом диагностики является метод наблюдения.
-
1.4. Методические приемы реализации программы
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует
максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой и
проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы
обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических
единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков
ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения
материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая
последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их
ситуативно и осмыслен.
Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым
материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2
предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт
детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно
составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это
облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую
разговорную речь.
Одним из важнейших приемов обучения детей английскому языку является
игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс
обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы
ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он
6
может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что
это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе
профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень
естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок
проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают,
как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою
собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников.
Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо
многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны
упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и
ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки
и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть
стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных
ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и
длительное время хранится в памяти.
Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой
цели кроме видео и аудио, в распоряжении педагога есть большое количество игрушек,
дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для
каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.
Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку
требует, чтобы педагог проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в
состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного
дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой
деятельности на другой.
Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу
необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы,
которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным,
дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей
дошкольного возраста.
Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило
основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде
занимательных заданий и упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки,
находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся
объем знаний английского языка. В процессе рисования, раскрашивания, решения
простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь
каждое выполненное задание – это его маленькая победа.
Процесс обучения
иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием
стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. Эффективным методом
запоминания иностранных слов для детей дошкольного возраста является метод
фонетических (звуковых) ассоциаций. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая
себе отчета в том, что используют именно его. Для дошкольников МФО представляет
своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка
строить небольшие сюжеты для запоминания иностранного слова. Теперь рассмотрим
подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы
запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее
7
похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить
небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к
английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть
таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того,
чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были
оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не
обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части.
Например: EYE (АЙ) глаз. АЙ что то в ГЛАЗ попало. Важно, чтобы остальные
(вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не
вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это
необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми
словами, которые вы запоминали.
Иногда
после
подбора
созвучий
удобнее
пользоваться
методом
автобиографических ассоциаций. Здесь, в отличие от сюжетов, рожденных вашей
фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых событий. Например,
когда вы уже подобрали ассоциацию к слову puddle — ЛУЖА, ГРЯЗЬ, созвучие ПАДаЛ,
— не надо придумывать новый сюжет, как кто-то падает в лужу, а лучше вспомнить
реальную ситуацию, когда вы упали в лужу (наверняка это случалось с каждым) или были
свидетелем такого падения. Поэтому, прежде чем придумывать новый сюжет, подумайте:
быть может, эти два слова уже соединены в вашей памяти, и вам нужно всего лишь
актуализировать это воспоминание и заново его пережить.
Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса
ребенка к обучению английского языка, а разнообразные задания стимулируют развитие
логического и творческого мышления, что повышает уровень развития детей. Количество
детей в группе не должно превышать 10-15 человек, так как это способствует
эффективному обучению ребенка.
1.5. Формы проведения итогов реализации программы
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью наблюдения
(текущий контроль) и контрольных тестов. Контроль говорения – участие в инсценировках,
выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ;
монологические и диалогические высказывания по пройденной теме. Контроль аудирования,
чтения, письма - при помощи тестов, содержащихся в книге для учителя, диктантов. Контроль
знания лексики и структур – выполнение заданий в тетради и успешное участие в играх,
соревнованиях и викторинах.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений
(чтение, говорение, аудирование и письмо) доступен для обучающихся и построен на
пройденном и отработанном материале.
Не менее важным на сегодняшний день является самооценка. Одним из самых
эффективных инструментов, который помогает развить в ребенке способность к самооценке в
иноязычном общении является Европейское языковое портфолио. Педагогическая
философия портфолио предусматривает смещение акцента с того, что ребенок не знает, не
умеет, на то, что он знает и умеет по определенной теме, разделу предмету, интеграцию
качественных и количественных оценок, повышения роли самооценки. Все это ведет к
развитию ответственности за свое обучение.
8
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
2.1. Учебный план 1 год обучения
Название темы
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Знакомство. Приветствие.
1
2.
Школьные принадлежности
3
2
1
3.
Игрушки
3
1
2
9
1
4.
Мое тело
3
2
1
5.
Промежуточный контроль
2
1
1
6.
Профессии
3
1
2
7.
Парк.
3
2
1
8.
Моя семья
3
1
2
9.
Промежуточный контроль.
2
1
1
10.
Мой дом.
3
1
2
11.
Обычаи и традиции.
3
2
1
12.
Школьный завтрак.
3
1
2
13.
Промежуточный контроль.
2
1
1
14.
Мой друг.
3
1
2
15.
Животные.
3
2
1
16.
Еда и напитки
3
1
2
17.
Промежуточный контроль
2
1
1
18.
Моя комната
3
2
1
19.
Что я умею делать.
3
1
2
20.
Мои летние каникулы
3
2
1
21.
Обобщение и повторение пройденного
материала
Итоговое занятие. Контроль пройденного
языкового материала
Просмотр мультфильмов. Инсценировки.
Конкурсы
2
1
1
2
1
1
22.
23.
Всего
№
2
60
2.2. Учебный план 2 год обучения
Название темы
2
28
32
Количество часов
всего
теория
практика
1.
С возвращением. Повтор материала.
1
2.
Окружающий мир
3
2
1
1
3.
Чувства
3
1
2
4.
Любимое занятие
3
2
1
5.
Промежуточный контроль
2
1
1
6.
Еда и напитки
3
1
2
10
7.
Школьные предметы.
3
2
1
8.
Внешкольные занятия
3
1
2
9.
Промежуточный контроль
2
1
1
10.
День рождения.
3
1
2
11.
Обычаи и традиции.
3
2
1
12.
Мой день
3
1
2
13.
Место работы.
2
1
1
14.
Промежуточный контроль
3
1
2
15.
Погода
3
2
1
16.
Одежда. Время
3
1
2
17.
Промежуточный контроль
2
1
1
18.
На ферме
3
2
1
19.
Воспоминания
3
1
2
20.
Люди
3
2
1
21.
Обобщение и повторение пройденного
материала
Итоговое занятие. Контроль пройденного
языкового материала
Просмотр мультфильмов. Инсценировки.
Конкурсы
2
1
1
2
1
1
22.
23.
Всего
2
60
2
28
№
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Содержание программы 1 год обучения
Название темы
Краткое описание тем
1.
Знакомство. Приветствие.
2.
Школьные принадлежности
32
Hello! I am …My name is … How
are you? I am fine. Stand up. Sit
down. Good-bye! Песня «Hello!
Hello! » Игра «What is your
name?»
Артикли a, an. Введение лексики:
Pen, rubber, pencil, ruler, book. Bag,
door, window. It is a … What is
this? Игра «Guess. What is it? »
Песня “Open the book”. Развитие
навыков чтения: звук [ᴂ] и [ei].
Буквы Hh, Rr, Ff, Dd. Союз and.
Игра «Снежный ком».
11
3.
Игрушки
4.
Мое тело
5.
Промежуточный контроль
6.
Профессии
Введение лексики: игрушки. How
is your mother? He/she is…
Местоимения my, your. Is it a …?
This is my (your) … Is this your …?
Yes, it is. No, it isn’t. Активизация
лексического и грамматического
материала. Seasons.Повторение
числительных. Множественное
число имен существительных
Буквы Ii, Vv, Ss. Чтение буквы Ii в
открытом слоге. и в закрытом
слоге. Урок чтения «Моя
любимая игрушка». I like….
Песня “Toys, Toys, Toys!”.
Введение лексики: Части тела.
This is … These are … How old is
he/she? He/she is…Множественное
число имен существительных.
Активизация лексического и
грамматического материала.
Закрепления нового материала.
Описание погоды. Чтение буквы
Ii в открытом слоге. и в закрытом
слоге. Физминутка «Head and
Shoulders». Игры на развитие
памяти и внимания. Рифмовки.
Песня “Ten fingers…”
Буквенный диктант.
Введение лексики: профессии. Is
he/she …? Yes, he/she is. No, he/she
isn’t. Активизация лексического и
грамматического материала. Игра
“Guess. What is he/she?” Буква Xx,
буквосочетание sh Практика
чтения. Звук [ ᶴ ]. Рифмовки. Урок
чтения “This is my family.», Песня
“Ten kind doctors”
12
7.
Парк.
8.
Моя семья
9.
Промежуточный контроль.
10.
Моя одежда.
11.
Обычаи и традиции.
Введение лексики: Парк. Where is
the …? Предлоги: on, in, under.
Let`s … Let me … Активизация
лексического и грамматического
материала. Видео-песня «On In
Under». Чтение буквы Ee в
открытом и закрытом слоге. I like
… He/she likes … Местоимение
we. Развитие навыков чтения и
письма. Песня “At the Park”.
Физминутка. Развитие навыков
говорения (I can see … I can …
Can you ,,,? Yes, I can. No, I cannot.
He/she can …), аудирования,
чтения («What can you see in the
park? »). Словарный диктант.
Введение лексики: Моя семья.
Притяжательный падеж. My
mother`s name is … I have got…
Активизация лексического и
грамматического материала.
Закрепления нового материала.
This is a … that`s a …
Местоимение they.
Буквосочетание th. Рифмовки.
Развитие навыков чтения и
письма. He/she writes …Практика
чтения. Песня «In my Family». This
is my …His/her name is …
He/she is … He/she can
Составление монологического
высказывания о своей семье.
Практика аудирования и письма.
Словарный диктант.
Введение лексики: Моя одежда.
These are …Are these …?
His/her… Yes, they are. No, they
aren’t. Активизация лексического
и грамматического материала.
Буквосочетания ee, ea, wr.
Развитие навыков чтения и
письма. Песня “Every day.” Дни
недели. What day is it today?
Today is …. What`s … It`s …Is this
…? Is that …? I have got … Have
you got…? Развитие навыков
говорения, аудирования, чтения и
письма. Словарный диктант.
Знакомство с обычаями и
традициями празднования
13
12.
Школьный завтрак.
13.
Промежуточный контроль.
14.
Мой друг.
15.
Животные.
рождества в англоязычных
странах. Merry Christmas! Happy
New Year! Разучивания песен,
стихов к Рождеству. Просмотр
видео (мультфильмы).
Введение лексики: Школьный
завтрак. Еда. I have got … I haven’t
got … Активизация лексического
и грамматического материала.
Буквосочетания ch, wh, all.
Развитие навыков чтения и
письма.Разучивание диалогов.
Инсценировка. Песня «Open my
lunch box». Развитие навыков
говорения, аудирования, чтения,
письма. Выполнения заданий на
понимания текста. Контроль
аудирования и письма.
Словарный диктант.
Введение лексики: Мой друг.
Прилагательные. Формы. He has
got … She has got … He hasn’t got
… She hasn’t got … Активизация
лексического и грамматического
материала. Чтение буквы Оо в
открытом слоге. Буквосочетание
th. Развитие навыков чтения и
письма. Разучивание диалогов.
Инсценировка. Песня «It`s a
sguare». Развитие навыков
говорения, аудирования, чтения,
письма.Письмо другу.
Животные. I like … I don’t like …
Do you like …? Yes, I do, No, I
don’t. They are big/ I`m little.
Прилагательные. Активизация
лексического и грамматического
материала. Чтение
буквосочетания ay, еy. Чтение Aa
в закрытом слоге. Развитие
навыков чтения и письма. Песня
«Let’s go to the zoo». Развитие
навыков говорения, аудирования,
чтения, письма. Выполнения
заданий на понимания текста.
14
16.
Еда и напитки
17.
Промежуточный контроль
18.
Моя комната
19.
Что я умею делать.
20.
Мои летние каникулы
Введение лексики: Еда и напитки.
Do you like …? Yes, I do. No, I
don’t. What do you like?
Активизация лексического и
грамматического материала.
Чтение буквосочетаний ng.
Чтение буквы Ee и Oo в закрытом
слоге. Развитие навыков чтения и
письма. Песня «Drink your milk».
Развитие навыков говорения,
чтения, аудирования и письма.
Диктант.
Введение лексики: моя комната.
Do you like …? Yes, I do. No, I
don’t. What do you like?
Активизация лексического и
грамматического материала.
Чтение буквосочетаний ir, er.
Чтение Ii в закрытом слоге.
Развитие навыков чтения и
письма. Песня «There are ten in the
bed». Развитие навыков говорения,
аудирования, чтения и письма
Выполнения заданий на
понимания текста.
Введение лексики: Глаголы. He
can … He can’t … Can he …? Yes,
he can. No, he can`t. Активизация
лексического и грамматического
материала. Чтение буквосочетаний
oa, oy, oi. Буква Оо в закрытом
слоге. Развитие навыков чтения и
письма. Песня «I can do anything».
Развитие навыков говорения,
аудирования, чтения и письма.
Выполнение заданий на
понимания текста.
Введение лексики: Лето. Let`s,,,
Активизация лексического и
грамматического материала.
Чтение буквы Uu. Развитие
навыков чтения и письма. Песня
«It`s a wonderful day». Развитие
навыков говорения, аудирования,
чтения и письма Выполнения
заданий на понимания текста
“Welcome to our beach”. Контроль
аудирования и письма.
15
21.
22.
23.
№
Обобщение и повторение пройденного
материала
Развитие навыков говорения,
аудирования, чтения и письма.
Выполнение заданий на
понимания текста.
Итоговое занятие. Контроль пройденного Заключительный тест.
языкового материала
Просмотр мультфильмов. Инсценировки. Пение песен. Песня «АВС.»
Конкурсы
Инсценировки. Просмотр видео,
мультфильмов.
3.2. Содержание программы 2 год обучения
Название темы
1.
С возвращением. Повтор материала.
2.
Окружающий мир
3.
Краткое описание тем
Welcome song. Фонетическая
зарядка. Hello! I am …My name
is … How are you? I am fine.
How old are you?
количественные числительные
1-20. Повторение лексики «My
family» This is Rosy`s mum.
She`s got… Практика аудирован
Цвета. Игрушки. Дни недели.
There are … there is Практика
чтения
Введение лексики: Школьные
принадлежности. This is …
That is … These are … Those are
… Активизация лексического и
грамматического материала.
Повторяем алфавит. Чтение
гласных букв в открытом и
закрытом слогах. Песня “What`s
in the classroom”. Развитие
речевых навыков. Составление
диалогов. Чтение и выполнения
заданий на понимания текста.
Аудирование, развитие навыков
письма
Введение лексики: чувства.
Местоимения we are…, they
are… Are we…? Are they …?
Yes, they are. No, they aren`t,
Активизация лексического и
грамматического материала.
Чтение буквы Uu, сочетаний ch,
sh, th. Урок чтения «My
feelings». Песня “If you are tired
…”. Развитие речевых навыков.
Практика аудирования.
Чувства
16
Развитие навыков письма.
4.
Любимое занятие
5.
Промежуточный контроль
6.
Еда и напитки
Введение лексики: Любимое
занятие. Глаголы. He can … He
can’t … Can he …? Yes, he can.
No, he can`t… Активизация
лексического и
грамматического материала.
Чтение гласных в закрытом
слоге, сочетания оо. Практика
чтения. Игры на развитие
памяти и внимания. Песня
“Where is my teddy bear?”
Развитие речевых навыков
Говорение: Where is/are…? In
front of, behind, next to between.
Чтение текста и выполнение
заданий к нему. Практика
аудирования. Развитие навыков
письма.
Буквенный диктант
Введение лексики: еда и
напитки. Have you got…? Yes, I
have. No, I haven’t. Has he/she
got…? Yes, he/she has. No, he/she
hasn’t. Активизация
лексического и
грамматического материала.
Числительные 1-100. Чтение
буквосочетаний br, gr, tr. Звук
[ɐə] Урок чтения. Песня “Let`s
count to 100”. Развитие навыков
чтения, письма.Чтение текста и
выполнение заданий к нему.
Практика аудирования и
говорения. Составление
минидиалогов.
17
7.
Школьные предметы.
Введение лексики: Школьные
предметы. What have we got on
Monday …? When have we got
art …? Our, their. Активизация
лексического и
грамматического материала.
Чтение буквосочетаний dr, cr, tr.
Звук [ɐə] Урок чтения. Песня “at
our school”. Развитие навыков
письма.
Развитие навыков
чтения, письма. Чтение текста и
выполнение заданий к нему.
Аудирование и говорение.
Составление мини-диалогов.
8.
Внешкольные занятия
Введение лексики:
внешкольные занятия. I visit…
I don’t have… I go swimming… I
don’t watch TV. Активизация
лексического и
грамматического материала.
Закрепления нового материала.
Буквосочетания fl, pl, b, ph.
Рифмовки. Развитие навыков
чтения и письма.Практика
чтения. Песня «After school»
Развитие навыков чтения,
письма, аудирования и
говорения. Чтение текста и
выполнение заданий к нему.
9.
Промежуточный контроль
Словарный диктант.
10.
День рождения.
Введение лексики: Особый
день. What do you like? I like… I
don’t like… What does he like?
He likes… He doesn`t like…
Активизация лексического и
грамматического материала.
Буквосочетания cl, gl, sl, ph.
Рифмовки. Развитие навыков
чтения и письма. Практика
чтения. Песня «our neighbours»
Развитие навыков чтения,
письма, аудирования и
говорения. Составление
диалогов. Чтение текста и
выполнение заданий к нему.
18
11.
Обычаи и традиции.
12.
Мой день
13.
Место работы.
14.
Промежуточный контроль
15.
Погода
Знакомство с обычаями и
традициями празднования
рождества в англоязычных
странах. Merry Christmas! Happy
New Year!
Введение лексики: Мой день.
What`s the time? At 3 o`clock.
Активизация лексического и
грамматического материала.
Буквосочетания sm, sn, st, sk.
Развитие навыков чтения и
письма. Техника чтения.
Составление мини-диалогов и
монологических высказываний.
Практика и контроль
аудирования и письма. Чтение
текста и выполнение заданий к
нему.
Введение лексики: место
работы. Where does he/she work?
Does he/she work…? Yes, he/she
does. No, he/she doesn’t.
Активизация лексического и
грамматического материала.
Чтение буквы Aa в открытом и
закрытом слогах. Развитие
навыков чтения и письма.
Разучивание диалогов.
Инсценировка. Песня «Places to
go». Развитие навыков чтения,
письма, аудирования и
говорения.
Тестирование
Введение лексики: Погода. What
is the weather like? It`s raining.
Put on… Don’t put on…
Активизация лексического и
грамматического материала.
Чтение буквы Ii в открытом
слоге. Развитие навыков чтения
и письма. Разучивание диалогов.
Инсценировка. Песня «What is
the weather like?». Развитие
навыков аудирования,
говорения, чтения и письма.
19
16.
Одежда. Время
Одежда. Время. What are you
wearing? I`m wearing …What is
he/she wearing? He/she is wearing
… Активизация лексического и
грамматического материала.
Чтение буквы Oo в открытом
слоге. Quarter past/ to, half
past/to. Песня «Here comes the
train». Развитие навыков
аудирования, говорения, чтения
и письма.
17.
Промежуточный контроль
18.
На ферме
19.
Воспоминания
Введение лексики: праздники.
What are you doing?im dancing.
What is he/she doing? He/she is
dancing. What are they doing?
They are dancing. Активизация
лексического и грамматического
материала. Чтение буквы Uu в
открытом слоге. Развитие
навыков чтения и письма. Песня
«We are getting ready for thr
wedding».
Развитие навыков аудирования,
говорения, чтения и письма.
Введение лексики: на ферме.
Степени сравнения имен
прилагательных. Bigger than
Активизация лексического и
грамматического материала.
Чтение буквосочетаний ee, ea,
kn. Развитие навыков чтения и
письма. Песня «on the farm».
Развитие навыков аудирования,
говорения, чтения и письма.
Введение лексики: мои
воспоминания. Was/ wasn’t,
were/ weren’t. Активизация
лексического
и
грамматического материала.
Чтение букв в открытом и
закрытом слогах Развитие
навыков чтения и письма.
Песня «the house was so untidy».
Развитие навыков аудирования,
говорения, чтения и письма.
20
20.
Люди
21.
Обобщение и повторение пройденного
материала
22.
Итоговое занятие. Контроль пройденного
языкового материала
Просмотр мультфильмов. Инсценировки.
Конкурсы
23.
Введение лексики: Люди. There
was/wasn’t … There were/weren’t
… Множественное число имен
существительных. Исключения.
Активизация лексического и
грамматического материала.
Чтение буквосочетаний ng, nk.
Развитие навыков чтения и
письма.Песня «The race».
Развитие навыков аудирования,
говорения, чтения и письма.
Выполнения заданий на
понимания текста. Контроль
аудирования и письма.
Развитие навыков аудирования,
говорения, чтения и письма.
Выполнения заданий на
понимания текста. Контроль
аудирования и письма.
Заключительный тест
Пение песен. Песня «АВС.»
Инсценировки. Просмотр
видео, мультфильмов.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Печатные пособия
Mary Bowen, Liz Hocking «Englich World» изд-во
Macmillan 1, 2 год обучения
Наглядные пособия
Карточки для работы над алфавитом и звуками
Транскрипционные знаки
Тематические картинки по разделам программы
Сюжетные картинки
Плакаты
Тексты песен и стихов на английском языке
Разноуровневые задания и упражнения
Счетный материал
Экранно – звуковые пособия CD-диски
Мультимедийные презентации
Видеоматериалы
Техническое оснащение
Компьютер
Проектор
Колонки
21
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)
22