Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46
Рассмотрена и принята
Утверждаю
педагогическим советом
Приказ № 67/2 от 31.08.2023 г.
Протокол № 1
Директор МАОУ СОШ № 46 от
28 августа 2023 г
____________ Л.В.Кондрашкина
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «СТУПЕНЬКИ»
Срок реализации 7 месяцев (октябрь-апрель)
Возраст обучающихся 5 – 7 лет
Составитель:
Диспетчер ПОУ МАОУ СОШ № 46
учитель начальных классов
Ильина И.П.
Екатеринбург
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная записка____________________________________________________3
1.1.Основные положения дополнительной образовательной программы _____ 5
1.2.Основные принципы построения программы _________________________ 5
1.3.Актуальность и целесообразность создания программы ________________ 5
1.4.Цель программы __________________________________________________6
1.5.
Задачи программы ____________________________________________6
1.6.
Формы и режим занятий________________________________________6
1.7.Планируемые результаты __________________________________________ 7
1.8.Преемственность между образовательными областями дошкольного
образования и учебными предметами ________________________________ 9
1.9.Формы проведения итогов реализации образовательной программы _____ 10
2.
Учебный план
2.1. Курс «От слова к букве» ____________________________________________ 11
2.2. Курс «Математические ступеньки» ___________________________________ 11
2.3. Курс «Риторика для маленьких» ____________________________________ 12
2.4. Курс «Зеленая тропинка» ___________________________________________ 12
2.5. Курс «Волшебный мир народного творчества __________________________ 13
3.
Содержание дополнительной общеобразовательной программы _____________ 13
4.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы______________________________________________________________17
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все
сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых,
продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в
основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения
начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.
Первый аспект
отражает психологическую готовность к школе. Исследования
показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня
психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому
школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий
уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словеснологического
мышления,
неправильное
формирование
способов
учебной
работы,
отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными
навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой
моторики и слабое речевое развитие.
Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди
развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка».
Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день
детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться
имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои
силы».
Сокращается количество детей, посещающих дошкольное учреждение. Не все
родители обеспокоены проблемами подготовки детей к обучению: в школу приходят дети,
не подготовленные даже на уровне элементарной информированности об окружающем
мире. У них не развиты психические функции, такие как интеллектуальная, моторная,
эмоционально-волевая, что делает процесс дальнейшего обучения таких детей сложным, а
иногда и не возможным.
Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению,
восприятию, вниманию, памяти.
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него
отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного
3
вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость
создания Дополнительной образовательной программы, которая дает возможность
подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в
дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.
Дополнительная образовательная программа готовит детей к обучению в школе,
осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по
«Программе по подготовке к школе детей 5-7 лет «Преемственность», научный
руководитель Н.А.Федосова. Программа «Преемственность» позволяет организовать
системную подготовку детей 5-7 лет к обучению в школе. Содержание программы
рассчитано на постепенное вхождение ребенка в процесс обучения, что обеспечивает
преемственность
между
дошкольным
и
начальным
образованием.
Программа
«Преемственность» доработана в соответствии c федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. Пособие адресовано педагогам и
родителям, занимающимся подготовкой детей 5–7 лет к обучению в школе. Программа
«Преемственность» была создана по заказу Министерства образования Российской
Федерации сотрудниками Института общего образования Министерства Российской
Федерации, имеет гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».
Нормативно – правовая база
•
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г.№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 г. № 1441 «Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг»;
•
Приказ Минппросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
1.1 Основные положения дополнительной образовательной программы:
4
Подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования
программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со
сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок;
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на
зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности
к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности
продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной
деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариантна и
готовит к любой системе школьного образования.
1.2 Основные принципы построения дополнительной образовательной программы:
Общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие
творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение
здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие
устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество
обучающих, обучающихся и родителей.
1.3 Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы.
Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и
школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической
готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных
и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность;
вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность;
комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений
искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества;
разнообразие
игровых
и
творческих
заданий;
многообразие
видов
художественнотворческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая,
театрализованная).
Ведущая деятельность: игра, продуктивная, творческая деятельность, конструирование и
моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и
сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации;
установление аналогии.
5
Особенностью содержания подготовки к школе является его интегрированная основа,
деление содержания на предметы носит виуальный характер, имеющий своей целью
подготовить ребенка к восприятию учебных предметов.
1.4 Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной
образовательной ступени на другую.
1.5
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья;
2. Развитие личностных качеств;
3. Формирование ценностных установок и ориентаций;
4. Развитие творческой активности;
5. Формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
6. Развитие эмоционально-волевой сферы;
7. Развитие коммуникативных умений;
8. Развитие умений действовать по правилам.
Отличие данной дополнительной образовательной программы от других программ.
Образовательная программа отличается от других программ тем, что основной задачей
ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым
условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании
детской личности.
Включение в программу игр по укреплению психосоматического и
психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов
совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие и не
используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной
чертой данной образовательной программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 5-7 лет
1.6 Формы и режим занятий: совместная игровая-познавательная деятельность взрослых
и детей.
Занятия проводятся в группах 10-20 чел. 2 раза в неделю по 4 занятия.
Продолжительность занятия 20 мин.
6
Подготовка к обучению в школе детей 5-7 лет включает следующие курсы:
•
«От слова к букве»
•
«Математические ступеньки»
•
«Зеленая тропинка»
•
«Риторика для маленьких»
•
«Волшебный мир народного творчества».
1.7 Планируемые результаты после реализации программы.
По курсу «От слова к букве:
•
правильно произносить все звуки;
•
проводить классификацию звуков по их произношению;
•
проводить классификацию печатных букв по их элементам;
•
соблюдать орфоэпические нормы произношения;
•
составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
•
пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;
•
соблюдать элементарные гигиенические правила;
•
уметь ориентироваться на странице тетради;
•
ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
•
отчетливо и ясно произносить слова, предложения;
•
выделять из слов звуки, классифицировать их по месту нахождения в слове;
•
уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
По курсу «Математические ступеньки»:
•
определять взаимное расположение предметов (показывать и называть предмет,
расположенный правее (левее), выше (ниже) указанного предмета, между
предметами и т.д.;
•
сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия;
•
называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
•
сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);
•
определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат
числом;
•
сравнивать числа, используя термины «больше», «меньше», «столько же»;
7
•
различать и называть простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник,
прямоугольник, квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;
•
проводить мыслительные операции на несложном материале (сравнивать объекты
(ряды чисел, ряды геометрических фигур), указывая их сходство и различие,
проводить
классификацию
объектов
по
заданным
признакам,
выявлять
закономерности и использовать их для выполнения заданий).
По курсу «Зеленая тропинка»:
•
владеть универсальными предпосылками учебной деятельности – уметь работать по
правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
•
распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных; перечислять
в правильной последовательности времена года и кратко характеризовать их
признаки;
•
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых
познавательных
задач,
предлагать
собственный
замысел
конструктивной
деятельности и воплощать его в рисунке, поделке, модели и т.д.;
•
проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для
человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного
движения и безопасного поведения в мире природы;
•
проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению,
соблюдать простейшие правила поведения в природе.
По курсу «Риторика для маленьких»:
•
уметь
ориентироваться
в
типовых
коммуникативно-речевых
ситуациях
повседневного (бытового) и учебного характера для того, чтобы вступать в общение
с другими людьми, участвуя в диалоге или создавая устное высказывание
монологического характера;
•
уметь слушать собеседника и задавать вопросы для выяснения непонятного с целью
запоминания, совершения практических действий;
•
в процессе речевого общения уместно пользоваться средствами выразительности
устной речи (четкость произнесения, громкость, темп, тон, мимика);
•
использовать
этикетные
формулы
благодарности, просьбы, извинения;
8
выражения
приветствия,
прощания,
•
слушая других или самостоятельно создавая высказывание, на простейшем уровне
оценивать эффективность речевого общения.
По курсу «Волшебный мир народного творчества»:
•
владеть приемами лепки, простейшей сборки и отделки;
•
соблюдать правила культуры труда, подготовки и уборки рабочего места, работать
коллективно;
•
правильно пользоваться инструментами – стекой, гладилкой, ножницами:
использовать их по назначению, правильно держать их и действовать ими;
•
иметь первоначальное представление о красоте родной природы;
•
уметь рисовать элементы народных узоров на бумаге;
•
творчески
подходить
к
задачам,
находить
новые
способы
поведения и
взаимодействия;
•
эмоционально реагировать на произведения народного изобразительноприкладного
искусства;
•
предлагать собственный замысел и воплощать его в рисунке, аппликации, используя
эстетические образцы и этические нормы; при этом укрепить мелкую мускулатуру
руки, готовя ее к письму;
•
иметь представление о традиционном интерьере и предметах быта.
1.8 Преемственность между образовательными областями дошкольного образования
и учебными предметами
Образовательные области
Курсы Программы
Учебные предметы
дошкольного образования
Безопасность
Зеленая тропинка
Окружающий мир
От слова к букве
Русский язык
Познание
Социализация
Литературное чтение
Коммуникация
Коммуникация
Риторика для маленьких
Литературное чтение
Познание
Математические ступеньки
Математика
Художественное творчество
Волшебный мир народного
творчества
Технология
Чтение художественной
литературы
9
ИЗО
1.9 Формы проведения итогов реализации образовательной программы:
1.9.1 Диагностика степени физического, социального и психического развития
ребёнка и его готовности к школе. Подобная диагностика проводится в два этапа.
Этап 1. Проводится в октябре. В ходе обследования выявляются дети, не готовые к
школьному обучению по состоянию их физического, социального и психического
развития. По результатам первичной диагностики определяются те пробелы в
развитии ребёнка, которые подлежат коррекции в течение года. Для детей
составляется комплекс коррекционных упражнений и заданий.
Этап 2. Проводится в апреле. По результатам вторичной диагностики возможно
проведение дополнительной коррекции развития ребёнка до начала учебного года.
Совокупность полученных результатов позволяет определить степень физического,
социального и психического развития ребёнка. Обобщённая оценка результатов
может быть представлена как высокий, средний и низкий уровень готовности
ребёнка к школьному обучению.
Для проведения диагностики используется пособие «Готов ли я к школе?
Пособие для детей 5—7 лет». Готовность ребёнка к школе определяется по
основным блокам, которые представлены в пособии.
1.9.2 Открытое занятие для родителей обучающихся.
1.9.3 Итоговое родительское собрание.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
10
2.1 Курс «От слова к букве»
№
Название раздела
Количество часов
п/п
Всего
Теория
Практика
1.
Осенние странички
4
2
2
2.
Зимние странички
4
2
2
3.
Весенние странички
5
2
3
4.
Летние странички
11
5
6
5.
Гласные звуки и буквы
10
5
5
6.
Сонорные согласные
4
2
2
7.
Согласные твердые и мягкие
18
9
9
56
27
29
Всего:
2.2 Курс «Математические ступеньки»
№
Название раздела
Количество часов
п/п
Всего
Теория
Практика
1.
Пространственные и временные
представления
11
5
6
2.
Цифры и числа
14
7
7
3.
Равенство
1
4.
Сложение и вычитание
17
8
9
5.
Обобщение
13
6
7
56
26
30
Всего:
2.3 Курс «Риторика для маленьких»
№
Название раздела
1
Количество часов
11
п/п
Всего
Теория
Практика
1.
Я и все-все-все
12
6
6
2.
Говорю и показываю
6
3
3
3.
Разговариваю и рассказываю
5
2
3
4.
Слушаю, прислушиваюсь, понимаю
5
2
3
28
13
15
Всего:
2.4 Курс «Зеленая тропинка»
№
Название раздела
Количество часов
п/п
Всего
Теория
Практика
1.
Звезды, Солнце и Луна
2
1
1
2.
Чудесный мир растений и грибов
11
5
6
3.
Наши друзья-животные
9
4
5
4.
Круглый год
6
3
3
28
13
15
Всего:
2.5 Курс «Волшебный мир народного творчества»
№
Название раздела
12
Количество часов
п/п
Всего
Теория
Практика
1.
Осень
15
7
8
2.
Зима
12
6
6
3.
Весна
14
7
7
4.
Лето
15
7
8
56
27
29
Всего:
Название курса
От слова к букве
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел
Краткое описание тем
Осенние странички
Составление рассказа по картине.
Составление словаря на тему «Осень».
Дифференциация звуков [с], [з] ;[с],
[ш];[з], [ж]. Обведение предметов по
контуру. Выделение звуков из слов.
Словарная работа
Зимние странички
Составление рассказа по сюжетной
картинке на тему «Зима». Признаки
зимы. Нахождение закономерностей.
Дифференциация звуков [в], [ф]; [з], [з’];
[б], [п]; [д], [т]. Выделение звуков в
слове. Обведение по контуру. Выделение
предложений из устной речи. Работа в
ограниченном пространстве строки.
Словарная работа
Весенние странички Составление рассказа по картинке о
весне. Составление рассказов, сказок о
весне, её признаках. Дифференциация
звуков [в], [ф]; [б], [п] ;[г], [к]; [д], [т];[ж],
[ш]; [з], [ш]. Звуковой анализ слов.
Письмо в ограниченном пространстве.
Дополнение рассказа. Работа над
интонацией. Знаки препинания в конце
предложений (восклицательный знак).
Словарная работа.
Летние странички
Составление рассказа по картинке
«Лето». Составление предложений по
заданному началу. Звуковой анализ слов.
Дифференциация звуков [с], [ш];
[ш], [щ]; [с], [ш]; [с], [з]; [г], [к]; [д], [т].
13
Гласные звуки и
буквы
Работа в ограниченном пространстве
строки. Составление загадок,
стихотворений, сказок. Работа над
выразительностью стихотворения.
Словообразование слов. Словарная
работа.
Гласные звуки. Составление рассказа по
картинке. Звуковой анализ слов. Работа
в рабочей строке. Словарная работа.
Сонорные согласные звуки, их
характеристика. Выделение звуков в
словах. Чтение слогов. Составление
рассказов, сказок. Работа в строке.
Графический диктант. Словарная работа.
Согласные твердые Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и
глухие, их характеристика. Выделение
и мягкие
звуков в словах. Чтение слогов. Работа в
строке. Составление сказки к рисунку.
Звуковой анализ слов.
Пространственные Уточнение и расширение представлений
и временные
о признаках предметов (размер, цвет,
представления
форма), сравнение предметов по разным
признакам, выделение и создание группы
предметов по заданным признакам.
Ориентирование в пространстве и
различие предметов, расположенных
справа, слева, вверху, внизу, между
предметами и т. д. Отношения во
временной последовательности событий:
что было раньше — позже.
Цифры и числа
Совершенствование умения считать
предметы, сравнивать группы предметов
и делать выводы, что является основой
для формирования понятия числа.
Знакомство с числами первого десятка,
их образованием, записью и сравнением
указанных чисел разными способами.
Сонорные
согласные
Математические
ступеньки
14
Сложение и
вычитание
Риторика для
маленьких
Я и все-все-все
Говорю и
показываю
Разговариваю и
рассказываю
Слушаю,
прислушиваюсь,
понимаю
Зеленая тропинка
Звезды, Солнце и
Луна
Чудесный мир
растений и грибов
Конкретный смысл действий сложение и
вычитание на основе соответствующих
действий с предметами. Знакомство с
названиями действий и обозначающими
их знаками («+» и «—»), вводится знак
равенства и запись числовых равенств с
использованием знаков «+»,
«—», «=». Уточнение знаний детей о
натуральном числе как общем свойстве
множеств с различными элементами,
обобщение знаний о способах
образования чисел натурального ряда
путём прибавления единицы к
предыдущему числу и вычитания
единицы из следующего за ним числа.
Знакомство со специальными
математическими знаками — цифрами.
Свободные высказывания. Рассказы о
себе.
Свойства речи: громкость, темп, тон,
мимика, жест.
Диалогическая и монологическая формы
речи, их распознавание и элементарные
высказывания в этих формах.
Произносительная культура речи. Работа
над артикуляцией, чёткой дикцией.
Обучение культуре речевого поведения.
Правильное использование речевых
этикетных формул. Развитие творческой
речевой способности сочинять.
Наблюдение звездного неба, выделение
отдельных созвездий. Солнце и его роль
для жизни на Земле. Наблюдение Луны
на небе. Моделирование расположения
Солнца, Земли и Луны относительно друг
друга. Игра «Путешествие на Луну».
Растения нашей местности:
распознавание их в природе.
Травянистые растения. Кустарники.
Деревья. Декоративные растения.
Разнообразие грибов, их распознавание на
рисунках, муляжах и в природе.
Съедобные и ядовитые грибы, их
сравнение, выявление важнейших
отличительных признаков.
15
Наши
друзьяживотные
Круглый год
Волшебный мир
Осень
народного
творчества
Зима
Животные нашей местности. Обитатели
живого уголка. Домашние животные.
Породы собак. Рисование своего
домашнего питомца. Насекомые, их
распознавание. Разнообразие рыб, их
сравнение. Разнообразие птиц, их
сравнение по размерам и окраске.
Разнообразие зверей, их сравнение.
Отношение людей к животным-каким оно
должно быть?
Наблюдение сезонных изменений в
природе. Времена года, их важнейшие
признаки. Моделирование
последовательности времен года.
Выявление причинно-следственных
связей между различными сезонными
изменениями. Различное отношение
человека к природе.
Осенние народные праздники и события,
связанные с уборкой урожая: встреча осени, выпечка хлеба из нового урожая,
заготовка овощей, сбор грибов.
Знакомство с различными видами
народного декоративно-прикладного
творчества: деревянная бабенская
игрушка, соломенная игрушка,
хохломская роспись, народный костюм,
ткачество половичков. Овладевание
изобразительными и прикладными
техниками: лепка, аппликация, гуашь,
акварель.
Знакомство с декоративными образами
зимней природы через рассматривание
снежных узоров народного кружева,
голубой
Гжели. Самостоятельное
выполнение зимнего пейзажа в техниках
графики и аппликации, а также на основе
отпечатывания.
Знакомство
со
знаменитой каргопольской игрушкой,
народными праздничными пряниками,
элементами зимнего народного костюма,
теремной архитектурой. Подготовка к
весёлым новогодним и рождественским
праздникам: игрушки из бумаги, фольги,
природных материалов, изготовленные в
различной технике.
16
Весна
Лето
Знакомство с традиционными
календарными праздниками: широкой
Масленицей (февраль), Грачевником
(март). Подготовка и проведение
весенних праздников связаны с новыми
видами творческих работ: народный
костюм, традиционные пряники и
печенья, поздравительные открытки для
родных. Знакомство с новыми видами
народного декоративно-прикладного
творчества: русские матрёшки,
птицаковш и птица-корабль, глиняная
дымковская игрушка. Создание весенних
пейзажей и панно в разной технике:
гуашь, акварель, графика, аппликация.
Творческая деятельность строится на
основе интеграции разных видов
искусств: фольклора, народной музыки и
танца, народного
декоративноприкладного творчества.
Знакомство с новыми видами народной
росписи: жизнерадостной по колориту
городецкой, игрушек из Полховского
Майдана и села Бабенки; северными
росписями с изображением чудо-дерева
— вечного образа в народном искусстве.
Дети узнают о летних народных
календарных праздниках — Троице и дне
Ивана Купалы, знакомятся с обычаями и
традициями, связанными с этими
древними праздниками. Лепка, роспись,
аппликация и моделирование.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
17
Печатные
пособия
Наглядные
пособия
1.
2.
3.
4.
5.
1. Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7
лет. Москва «Просвещение» 2012
2. Методические рекомендации к программе «Преемственность».
Пособие для педагогов. Москва «Просвещение» 2015
3. Н.А. Федосова «От слова к букве». Пособие для детей 5-7 лет в 2
частях. Москва «Просвещение» 2015
4. Т.Я. Шпикалова «Волшебный мир народного творчества».
Пособие для детей 5-7 лет. Москва «Просвещение» 2015
5. С.И. Волкова «Математические ступеньки». Пособие для детей 57 лет. Москва «Просвещение» 2015
6. А.А. Плешаков «Зеленая тропинка». Пособие для детей 5-7 лет.
Москва «Просвещение» 2015
7. О.С. Сорокко, Р.И. Никольская «Риторика для маленьких».
Пособие для детей 5-7 лет. Москва «Просвещение» 2015
8. «Готов ли я к школе». Пособие для детей 5-7 лет. Москва
«Просвещение» 2015
Азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами).
Индивидуальные разрезные наборы букв и цифр.
Карточки с цветным изображением звуков (красный –гласный,
синий – согласный твердый, зеленый - согласный мягкий).
Предметные картинки для составления предложений и задач.
Сюжетные картинки для составления рассказов.
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)
18