УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №46
_________Кондрашкина Л.В.
Приказ №_2/7_от 09.01.2023 г.
План работы методических объединений на 2022-2023 уч. год
Методическая тема школы на 2022-2023 уч. год: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение подходов
научно-исследовательского проектирования, совершенствование условий взаимодействия учителя и ученика и построение
индивидуальных траекторий развития обучающихся»
Цель работы: создание условий для эффективного развития индивидуализированного образования в МАОУ СОШ № 46, направленных на
обеспечение доступного качественного образования.
Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети с особыми
образовательными потребностями.
Задачи образовательной деятельности:
1.
Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрение
информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
2.
Развитие объективности оценивания образовательных результатов обучающихся за счет применения критериального оценивания.
3.
Развитие функциональной грамотности обучающихся.
4.
Активизация работы по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, как на уроках
через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время.
5.
Участие педагогов школы в очных и заочных профессиональных конкурсах.
6.
Привлечение обучающихся к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и НПК различной направленности и уровня, в
творческих конкурсах и фестивалях.
7.
Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических работников МАОУ СОШ № 46 в контексте НСУР.
8.
Организация различного рода совместных учебных и исследовательских работ обучающихся и учителей в ходе проектной
деятельности.
9.
Создание условий для дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
10.
Создание комплекса информационно-образовательных ресурсов (ЦОР, технологические средства информационных и
коммуникационных технологий, система современных педагогических технологий).
Задачи методической работы:
Повышать профессиональный уровень педагогов через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучать педагогическую и
методическую литературу, повышать квалификацию в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами, составленными на основе
профессиональных дефицитов;
Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для
реализации современных требований обновленных ФГОС;
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и
совершенствовать различные формы методической деятельности;
Создать условия для овладения педагогами различными формами анализа образовательных результатов обучающихся;
Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций обучающихся сообразно с их интересами, способностями и
возможностями;
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости;
Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его
учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Перечень методических объединений:
ШМО учителей начальной школы
ШМО учителей филологического цикла
ШМО учителей математики и информатики
ШМО учителей естественнонаучного цикла
ШМО учителей историко-культурологического направления
Ожидаемые результаты работы:
Овладение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями, единой критериальной системой оценки
образовательных результатов обучающихся, формами их анализа.
Рост качества знаний обучающихся;
Овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с обновленными ФГОС;
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
План работы школьных методических объединений
№
Наименование раздела /мероприятия
Сроки
реализации
Предполагаемый результат
Ответственный
1.
1.1.
Аналитическое направление
Анализ результатов промежуточной аттестации
обучающихся
28.08.2022
Выявление
обучающихся,
испытывающих затруднения,
выявление
одаренных
и
способных обучающихся
1.2.
Анализ результатов ГИА, 9-е классы, 11 класс
28.08.2022
1.3.
Анализ результатов
педагогами
28.08.2022
Определение
качества
образования на основе анализа
результатов
Определение наиболее часто
встречающихся
проблем
педагогов в ходе проведения
уроков
с
целью
их
минимизации
1.4.
Анализ работы со слабоуспевающими
обучающимися «группы риска»
Председатели ШМО:
Николайчук
А.В.,
Кудрина Н.Н., Питкина
И.В., Чернова Е.В.,
Степанова Л.В.
Председатели ШМО:
Чернова Е.В., Питкина
И.В., Кудрина Н.Н.
Зам по НМР Васина
Т.А.,
председатели
ШМО
Николайчук
А.В., Кудрина Н.Н.,
Питкина И.В., Чернова
Е.В., Степанова Л.В.
Зам. по УВР ООО
Насибуллина Е.В., и
УВР НОО, Чувашева
О.Н.
1.5.
Анализ ВПР и результатов ВсОШ
31.01.2023
1.6.
Анализ проектной деятельности обучающихся
31.05.2023
2.
2.1.
Прогностическое направление
Прогнозирование образовательных результатов
обучающихся на следующий учебный год на
основе системного анализа
28.08.2022
взаимопосещения
уроков
и
28.08.2022
Минимизация
затруднений
обучающихся.
Предоставление всем равных
условий
для
получения
качественного образования
Сопровождение
одаренных
детей в процессе ВсОШ,
выявление
основных
затруднений
в
ходе
проведения
Повышение
качества
проектных работ
Повышение
образования
сокращения
обучающихся
Отметка о
выполнении
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
Педагог-психолог
выполнено
Ахмадуллина В.М., орг
ВсОШ – Савкова Е.С.
Учителя-предметники
Зам. по НМР Васина выполнено
Т.А.
качества Зам по НМР Васина выполнено
за
счет Т.А. Зам. по УВР ООО
дефицитов Насибуллина Е.В., и
УВР НОО, Чувашева
О.Н.
качественной Зам. по НМР Васина выполнено
деятельности Т.А.
2.2.
Планирование тем проектных работ обучающихся
для 9 – 11 классов
2.3.
Корректировка рабочих программ в соответствии
с обновленными ФГОС НОО и ООО
2.4.
Выбор тем для самообразования
3.
3.1.
Информационное направление
Изучение
нормативных
документов
обновленным ФГОС НОО и ООО
3.2.
Изучение новинок методической литературы в
целях совершенствования педагогической
деятельности
3.3.
Методическое кафе: обмен
посещения КПК педагогами
после
24.12.2022
3.4.
Изучение новинок учебников и учебных пособий
в соответствии с обновленными ФГОС
Март 2023
3.5.
Методическое кафе: обмен опытом применения
Март 2023
Август –
сентябрь 2022
Август 2022
опытом
по
28.08.2022
В течение года
Организация
проектной
обучающихся
Приведение документации в Учителя-предметники
соответствие с нормативной
базой
Саморазвитие
педагогов, Учителя-предметники
устранение профессиональных
дефицитов
Приведение документации в Председатели ШМО:
соответствие с нормативной Николайчук
А.В.,
базой
Кудрина Н.Н., Питкина
И.В., Чернова Е.В.,
Степанова
Л.В.;
учителя-предметники
Саморазвитие
педагогов, Председатели ШМО:
устранение профессиональных Николайчук
А.В.,
дефицитов
Кудрина Н.Н., Питкина
И.В., Чернова Е.В.,
Степанова
Л.В.;
учителя-предметники
Обзор
современных Председатели ШМО:
педагогических технологий, Николайчук
А.В.,
технологий
развития Кудрина Н.Н., Питкина
функциональной грамотности И.В., Чернова Е.В.,
Степанова
Л.В.;
учителя-предметники
Выбор УМК в соответствии с Педагог-библиотекарь
обновленными ФГОС
Цуканова
Л.В.
Председатели ШМО:
Николайчук
А.В.,
Кудрина Н.Н., Питкина
И.В., Чернова Е.В.,
Степанова Л.В.
Обзор
современных
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
педагогических технологий
3.6.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
педагогических технологий,
критериальное оценивание
Ознакомление
с
новыми Зам. по НМР Васина выполнено
документами по аттестации
Т.А.
Изучение новой формы проведения аттестации
Июнь 2023
педагогических работников (Порядок № 1144)
Организационное направление
Организация заседаний ШМО
5 раз в год + по Решение текущих вопросов, Председатели ШМО:
необходимости разработка
планов, Николайчук
А.В.,
профессиональное
развитие Кудрина Н.Н., Питкина
педагогов
И.В., Чернова Е.В.,
Степанова Л.В.
Проведение педагогических советов
4 раза в год
Подведение
итогов, Директор
школы
повышение
квалификации Кондрашкина
Л.В.,
педагогов, анализ качества Зам. по УВР ООО
образования
Насибуллина Е.В., и
УВР НОО, Чувашева
О.Н. Зам по НМР
Васина Т.А.
Диагностика
профессиональных
дефицитов Март-апрель Выявление профессиональных 15 человек по списку
педагогов
2023
затруднений педагогов
Составление индивидуальных образовательных
Март 2023
Разработка ИОМ с учетом Зам по НМР Васина
маршрутов педагогов для устранения выявленных
пожеланий
педагогов
и Т.А.
дефицитов
предложений КПК
Повышение квалификации педагогами
В течение года Прохождение курсов с целью Зам по НМР Васина
повышения квалификации
Т.А.,
учителяпредметники
Взаимопосещение уроков педагогами
В течение года Обмен опытом, повышение Зам по НМР Васина
квалификации
Т.А.,
учителяпредметники
Организация предметных недель
В течение года Стимулирование
Председатели ШМО:
обучающихся
Николайчук
А.В.,
Кудрина Н.Н., Питкина
И.В., Чернова Е.В.,
Степанова Л.В.
Организация
аттестации
педагогических В течение года Повышение
Зам по НМР Васина
работников
в соответствии профессионального
уровня, Т.А.
с графиком
подтверждение и получение
аттестации
квалификационных категорий
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
Организация системы наставничества молодых
педагогов
В течение года
4.10. Организация консультаций педагогов по вопросам
педагогических затруднений
В течение года
4.9.
Успешная адаптация молодых
педагогов
в
школьном
пространстве
Обмен опытом, повышение
квалификации
Зам по НМР Васина выполнено
Т.А.
Зам по НМР Васина выполнено
Т.А.