ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08. 2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 46
____________Л.В. Кондрашкина
Приказ № 73/38 от 01.09. 2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 46
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом муниципального
автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46
(далее – Учреждение).
1.2.
Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение)
является локальным нормативным актом Учреждения, регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся1.
1.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС, ФК
ГОС).

Часть 1 статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, № 53, ст. 7598)
1

1

1.5.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
предусмотренных образовательной программой.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС, ФК ГОС;
 проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2.
Текущий
контроль
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4.
Фиксация результатов текущего контроля во 2 - 11 классах осуществляется
по четырех балльной системе, также предусмотрена фиксация удовлетворительной либо
неудовлетворительной оценки результатов (зачет/незачет, усвоил /не усвоил) освоения
образовательных программ без разделения на уровни освоения по учебным предметам,
курсам, дисциплинам, модулям, которая свидетельствует об осознанном освоении
опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона
(круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале.
Характеристика цифровой отметки:

 «5»

(отлично) – уровень выполнения требований значительно выше
удовлетворительного: отсутствие ошибок по выполнению учебных заданий; не более
одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и
полнота раскрытия вопроса;

 «4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: полнота
и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений. Наличие 1-2 ошибок
или 4-6 недочетов по учебному материалу; незначительное нарушение логики
изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной
задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 «3» (удовлетворительно) – достаточно минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 3-5 ошибок и 6-8
недочетов по учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения
материала; неполнота раскрытия вопроса;

 «2»

(неудовлетворительно) –
уровень
выполнения требований ниже
удовлетворительного; наличие более 5 ошибок и более или 7-8 и более недочетов по
учебному материалу, нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого
вопроса, либо отсутствие аргументации, либо ошибочность ее основных положений;
2

Наряду с балльными отметками фиксация результатов текущего контроля может
осуществляться с использованием характеристик:
 зачет/незачет;
 усвоил /не усвоил;
 не аттестован(а).
Характеристика отметки «зачет/незачет», усвоил /не усвоил, «н/а»:

 «зачет», «усвоил» - уровень выполнения требований удовлетворительный и выше;
наличие аргументированных, логически верных, полных и правильно выстроенных
ответов; в случае проведения зачета в письменной форме, «зачет» выставляется при
выполнении работы более, чем на 60%;

 «незачет»,

«не
усвоил»
уровень
выполнения
требований
ниже
удовлетворительного; отсутствие аргументированных, логических и правильно
выстроенных ответов; в случае проведения зачета в письменной форме; «незачет»
выставляется при выполнении работы менее, чем на 60%;

 «не аттестован(а)» - ставится в случае продолжительной болезни обучающегося
(более 50% пропусков по уважительной причине) или продолжительных пропусков
без уважительной причины, отсутствия минимального количества отметок,
необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей
(полугодий);
2.4.1.
В первом классе обучение проводится без бального оценивания знаний
обучающихся, используется безотметочная система обучения и качественная оценка
успешности освоения общеобразовательных программ. Текущий контроль успеваемости
обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации
достижений обучающихся в виде отметок по четырех балльной шкале. В индивидуальных
листах
достижений,
обучающихся
фиксируется
удовлетворительный
или
неудовлетворительный результат (усвоил /не усвоил) по формируемым на данном этапе
предметным результатам.
2.4.2.
Текущий контроль успеваемости обучающихся четвертых классов по
учебному предмету, курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,
факультативных и элективных учебных предметов в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по четырех
балльной шкале методом качественной оценки освоения образовательных программ. Для
оперативного текущего контроля учебного предмета, курса «Основы религиозных культур
и светской этики» используется технология Портфолио. В индивидуальных листах
достижений фиксируется удовлетворительный или неудовлетворительный результат
(зачет/незачет) по формируемым на данном этапе предметным результатам.
2.4.3.
Текущий контроль успеваемости достижений обучающихся на первом году
изучения предмета «Иностранный язык (английский) в 1 четверти осуществляется
методом качественной оценки освоения образовательной программы. В индивидуальных
листах
достижений,
обучающихся
фиксируется
удовлетворительный
или
неудовлетворительный результат (усвоил /не усвоил) по формируемым на данном этапе
предметным результатам. Текущий контроль успеваемости обучающихся вторых классов
по учебному предмету, курсу «Иностранный язык (английский)» с фиксацией результатов
по четырех балльной системе начинается со 2 четверти.
3

2.4.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-4 классов по учебному
предмету, курсу «Музыка» в течение учебного года осуществляется без фиксации
достижений обучающихся в виде отметок по четырех балльной шкале методом
качественной оценки освоения образовательной программы. В индивидуальных листах
достижений фиксируется удовлетворительный или неудовлетворительный результат
(зачет/незачет) по формируемым на данном этапе предметным результатам.
2.4.5.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-11 классов по учебным
предметам, курсам по выбору в части учебного плана, формируемого участниками
образовательных отношений, в течение учебного года может осуществляется по четырех
балльной системе, также предусмотрена фиксация удовлетворительной либо
неудовлетворительной оценки результатов (зачет/незачет, усвоил /не усвоил) освоения
образовательных программ без разделения на уровни освоения. Способ фиксации
результатов текущего контроля по данным предметам описан в приложении ООП.
2.4.6.
Для оценивания результатов внеурочной деятельности используется
безотметочная накопительная система оценивания (Портфолио), характеризующая
динамику индивидуальных образовательных достижений. Текущий контроль в рамках
внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий,
особенностями выбранного направления.
2.4.7.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету
«Проектная деятельность», курсу по выбору в части учебного плана, формируемого
участниками образовательных отношений, в течение учебного года осуществляется
методом
качественной
оценки
метапредметных
результатов
обучающихся.
Предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки
результатов (зачет/незачет). В качестве итоговой оценки метапредметных результатов
предусмотрена очная защита индивидуального проекта.
2.5.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.6.
Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах, журналах факультативных и элективных курсов).
2.7.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
4

успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю Учреждения.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация —это оценка уровня освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС и ФК ГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточную аттестацию в Учреждение:
3.2.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования во всех формах обучения; включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы по индивидуальным учебным планам.
3.2.2. Могут проходить по заявлению обучающихся и их родителей (законных
представителей) обучающиеся, осваивающие ООП:
 в форме семейного образования (экстерны);
 форме самообразования (экстерны).
3.3. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням
общего образования учебными планами.
3.4. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.4.1. Промежуточная аттестации обучающихся проводится один раз в год в качестве
контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля).
3.4.2. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего
уровня образования может основываться на результатах текущего контроля
успеваемости при условии, что по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты
текущего контроля.
3.4.3. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет
имеет динамика индивидуальных достижений.
3.4.4. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждение проводится:
 педагогическим работником в соответствии со сроками, утвержденными
руководителем Учреждением;
 по контрольно-измерительным материалам с соблюдением объективности
проведения и проверки;
 проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) результатов и
представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина,
5

модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия).
Округление результата проводится в пользу обучающегося.
3.5.
Промежуточная аттестация в 1 - х классах проводится после освоения
образовательных программ обучающимися за учебный год. В этом случае определяется
удовлетворительная либо неудовлетворительная оценка результатов (усвоил /не усвоил)
освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения по учебным
предметам, курсам.
3.6.
Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимся
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.7.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением
самостоятельно. 2
3.8.
Формами промежуточной аттестации являются:

письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные,
самостоятельные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое;

устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов, беседы, собеседования и другое;

комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок;

комплексной контрольной работы;

тестирования;

защиты индивидуального/группового проекта;

итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к
государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №189/1513
от 07.11.2018 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования»;

итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной
итоговой аттестации обучающихся 11 класса в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) и Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) № 190/1512 от 07.11.2018 «Об

Пункт 10 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)
2

6

утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования»;

иных формах, определяемых образовательными программами Учреждения
рабочими программами педагогов и (или) индивидуальными учебными планами.
3.9.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по
адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), имеют право пройти
текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием
здоровья.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам по их желанию
могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях (победители предметных олимпиад регионального и
федерального уровней, сборных команд РФ, участвовавших в международных
олимпиадах по общеобразовательным предметам). Образовательной программой может
быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности
обучающегося.
3.10.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
четырех балльной системе, а также предусмотрена фиксация удовлетворительной либо
неудовлетворительной оценки результатов (зачет/незачет; усвоил/ не усвоил) освоения
образовательных программ без разделения на уровни освоения по учебным предметам,
курсам, дисциплинам, модулям.
3.11.
При пропуске обучающимся по уважительной причине половины и более
половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
3.12.
Обучающиеся, пропустившие по неуважительной причине 2/3 учебного
материала, не допускаются до промежуточной аттестации до ликвидации текущей
академической задолженности. По решению педагогического совета, обучающемуся, на
основании заявления родителей (законных представителей) предоставляется возможность
переноса промежуточной аттестации в течение десяти последующих дней после
очередной промежуточной аттестации (не более двух раз). В случае непрохождения
промежуточной аттестации в соответствующих документах фиксируется данный факт (не
аттестован).
3.13.
В случае, если обучающийся, имеющий не аттестацию сдает пропущенный
(не усвоенный) материал в любой согласованной с педагогом и администрацией
Учреждения форме текущего контроля, то в журнал вносится запись «за год, отметка 3
(удовлетворительно)», Ф.И.О. педагога, подпись, основание (приказ о переносе сроков
текущего контроля обучающегося);
3.14. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Учреждением для следующих категорий обучающихся по заявлению
родителей (их законных представителей):
7

 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 пропустивших промежуточную аттестацию по причине болезни;
 для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.15.
Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.16.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
предусмотрена.
3.17.
Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА
проводится для обучающихся 9 класса во вторую среду февраля по текстам, темам и
заданиям, сформированным по часовым поясам сформированным по часовым поясам
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором).
Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет".
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные
сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий
понедельник мая) следующие обучающиеся:
 получившие по итоговому собеседованию по русскому языку
 неудовлетворительный результат ("незачет");
 не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
 не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства),
 подтвержденным документально;
3.18.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для
обучающихся 11 класса в первую среду декабря последнего года обучения по темам
(текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзором). Итоговое изложение вправе писать следующие
категории лиц: обучающиеся XI классов с ограниченными возможностями здоровья, детиинвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому. Результатом итогового сочинения
(изложения) является «зачет» или «незачет». Повторно допускаются к написанию
итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в
первую среду февраля и первую рабочую среду мая):
 обучающиеся XI классов, получившие по итоговому сочинению (изложению)
неудовлетворительный результат ("незачет");
 обучающиеся XI классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за
нарушение требований Порядка;
 участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение
(изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),
подтвержденным документально;

8

 участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового
сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденным документально.
3.19.
Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в
качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим
Положением Учреждения.
3.20.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.21.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Учреждения.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, на следующий уровень
общего образования
4.1.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.3.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4.
Учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5.
Обучающийся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением. В
установленный Учреждением срок не включаются время болезни обучающегося.
4.6.
Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия, не менее трёх человек.
4.7.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
 создать условия
обучающемуся
для ликвидации академической
задолженности;
9

 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимися академической
задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности
в течение следующего учебного года;
4.9.
Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося;
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога.
4.10.
Обучающиеся,
не
прошедшие
промежуточную
аттестацию
по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.11.
Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.12.
Учреждение информирует родителей учащегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения, обучающегося в письменной форме.
4.13.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей.
4.14.
Обучающиеся, не освоившие материал основной общеобразовательной
программы начального общего или основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования.
4.15.
Для принятия решения о переводе обучающихся для получения основного
общего образования используются результаты итоговой оценки освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
4.16.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования является достижение
предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной
программы, необходимых для продолжения образования.
4.17.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования является достижение
предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной
программы, необходимых для продолжения образования.
4.18.
В итоговой оценке обучающихся начального общего уровня образования
выделяются две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых
10

результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего
образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающихся
основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний,
необходимых для получения общего образования следующего уровня.
4.19.
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования включает три составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы основного общего
образования;

достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной
программы (защита проекта);

результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие
уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1.
Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по
образовательным программам соответствующего уровня Указанные лица, не имеющие
основного общего или среднего общего образования, вправе пройти аттестацию
экстерном в Учреждении бесплатно.
5.2.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
осуществляют выбор организации для прохождения промежуточной аттестации.
5.3.
По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся Учреждение для прохождения аттестации может быть определено на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения
конкретной аттестации.
5.4.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.5.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим Положением.
5.6.
Для экстернов по согласования с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения
промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.
5.7.
Обучающиеся, не освоившие образовательные программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования.
11

5.8.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в Учреждении.
5.9.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет Учреждения результатов промежуточной аттестации,
пройденных в других организациях, в установленном порядке.
5.10.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
Учреждения, выдается справка.
5.11.
По заявлению экстерна Учреждение вправе установить индивидуальный
срок проведения промежуточной аттестации.
5.12.
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Учреждении,
(его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном
в Учреждение.
5.13.
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Учреждение не
позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной
аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в
указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего Положения.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1.
Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных
органов работников, советов обучающихся, родителей, администрации Учреждения.
6.2.
Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления
Учреждения и указанных в пункте 6.1 представительных органов, органов
самоуправления.
6.3.
Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения
органами, указанными в пункте 6.1, и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
6.4.
Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за
годом принятия решения о внесении изменений.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».