Рабочая-программа-Музыка-5-класс-на-2022-2023г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 46

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом МАОУ СОШ№46
Директор МАОУ СОШ №46 __________ Кондрашкина Л.В.
Протокол №8 от "31" мая 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №46
______________Кондрашкина Л.В.
Приказ №50 / 4 от "01" июня 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1750043)
учебного предмета
«Музыка»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего
образованиясоставлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего
образования,представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общегообразования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам
освоенияосновной образовательной программы основного общего образования по предмету
«Музыка»,Примернойпрограммы воспитания.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«МУЗЫКА»
Музыка — универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во
всехкультурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационновыразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства
имысли,яркиехудожественныеобразы,длякоторыххарактерны,соднойстороны,высокийуровеньобобщ
ённости, с другой — глубокая степень психологической вовлечённости личности. Этаособенность
открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека,гармонизации его
взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром
череззанятиямузыкальнымискусством.
Музыкадействуетнаневербальном
уровнеиразвиваеттакиеважнейшиекачестваисвойства,какцелостное восприятие мира, интуиция,
сопереживание, содержательная рефлексия. Огромноезначение имеет музыка в качестве
универсального языка, не требующего перевода, позволяющегопонимать и принимать образ жизни,
способ мышления и мировоззрение представителей другихнародови культур.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное
исоциальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей
исмыслов,рождённыхвпредыдущиевекаиотражённыхвнародной,духовноймузыке,произведенияхвели
ких композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в светецелей и
задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмыявляются
квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутом виде всю системумировоззрения
предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком —
подсознательном—уровне.
Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в развитие
комплексапсихическихкачествличностиявляетсяспособностьмузыкиразвиватьчувствовремени,чуткос
тькраспознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий,
обогощатьиндивидуальныйопытвпредвидениибудущегоиегосравнении спрошлым.
Музыкаобеспечиваетразвитие интеллектуальныхитворческихспособностейребёнка,развиваетего
абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в
сфереэмоциональногоинтеллекта,способствуетсамореализацииисамопринятиюличности.Такимобразо
ммузыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное
развитиеребёнка,формированиевсей системы ценностей.
Рабочаяпрограммапозволитучителю:
— реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к
формированиюличностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
сформулированных
вФедеральномгосударственномобразовательномстандартеосновногообщегообразования;
— определитьиструктурироватьпланируемыерезультатыобученияисодержаниеучебногопре
дмета«Музыка»погодамобучениявсоответствии сФГОСООО(утв. приказом

Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями
идополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной
основнойобразовательной программой основного общего образования (в редакции протокола №
1/20 от04.02.2020 Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию);Примерной программой воспитания (одобрена решением Федерального учебнометодическогообъединенияпо общемуобразованию,протоколот2 июня2020 г.№2/20);
— разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей
конкретногорегиона,образовательногоучреждения,класса,используярекомендованноеврабочейпр
ограммепримерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а
такжепредложенныеосновныевидыучебной деятельностидляосвоенияучебногоматериала.
ЦЕЛИИЗАДАЧИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«МУЗЫКА»
Музыкажизненнонеобходимадляполноценногообразованияивоспитанияребёнка,развитияегопсихик
и, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признаниесамоценности
творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование ивоспитаниеделает
неприменимымикритерииутилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части
всейдуховной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и
воспитанияявляетсяличныйиколлективныйопытпроживанияиосознанияспецифическогокомплексаэм
оций,чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира
черезпереживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ
произведений,моделированиехудожественно-творческогопроцесса,самовыражениечерезтворчество).
Впроцессеконкретизации учебныхцелейихреализацияосуществляетсяпоследующимнаправлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в
единствеэмоциональнойипознавательной сферы;
2) развитиепотребностивобщенииспроизведениямиискусства,осознаниезначениямузыкальногоиску
сства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох
инародов,эффективногоспособаавтокоммуникации;
3) формированиетворческихспособностейребёнка,развитиевнутреннеймотивациикинт
онационно-содержательнойдеятельности.
Важнейшимизадачамиизученияпредмета«Музыка»восновнойшколеявляются:
1. Приобщениекобщечеловеческимдуховнымценностямчерезличныйпсихологическийопытэмо
ционально-эстетического переживания.
2. Осознание социальной функции музыки. Стремление понять закономерности
развитиямузыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в
человеческомобществе,специфики еёвоздействияначеловека.
3. Формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства.
Воспитаниеуважительного отношения к системе культурных ценностей других людей.
Приверженностьпарадигмесохраненияи развитиякультурногомногообразия.
4. Формированиецелостногопредставленияокомплексевыразительныхсредствмузыкальногоиск
усства. Освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для
различныхмузыкальныхстилей.
5. Развитиеобщихиспециальныхмузыкальныхспособностей,совершенствованиевпредметныхуме
нияхинавыках, в томчисле:
а)слушание(расширениеприёмовинавыковвдумчивого,осмысленноговосприятиямузыки;

аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным
музыкальнымпроизведением);
б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных
музыкальныхинструментах,опытисполнительскойдеятельностинаэлектронныхивиртуальныхмузыкальн
ыхинструментах);
в)сочинение(элементывокальнойиинструментальнойимпровизации,композиции,аранжировки,втомчис
лесиспользованиемцифровыхпрограммныхпродуктов);
г)музыкальноедвижение(пластическоеинтонирование,инсценировка,танец,двигательноемоделировани
еи др.);
д)творческиепроекты,музыкально-театральнаядеятельность(концерты,фестивали,представления);
е)исследовательскаядеятельностьнаматериалемузыкальногоискусства.
6. Расширениекультурногокругозора,накоплениезнанийомузыкеимузыкантах,достаточноедляактив
ного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусствародной
страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и
современноймузыкальнойкультуре.
Программасоставленанаосновемодульногопринципапостроенияучебногоматериалаидопускаетвариати
вный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм
иметодовосвоения содержания.
Содержаниепредмета
«Музыка»структурнопредставленодевятьюмодулями(тематическимилиниями), обеспечивающими
преемственность с образовательной программой начальногообразования и непрерывность изучения
предмета и образовательной области «Искусство» напротяжении всегокурсашкольного обучения:
Раздел1«Музыкаилитература»
Раздел2«Музыкаиизобразительноеискусство»
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«МУЗЫКА»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
ВсоответствиисФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомосновногообщегообразова
ния учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство»,
являетсяобязательнымдляизученияипреподаётсявосновнойшколес5 по8классвключительно.
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную
деятельностьобучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе
основанных намежпредметныхсвязяхстакимидисциплинамиобразовательнойпрограммы,как
«Изобразительноеискусство», «Литература», «География», «История», «Обществознание»,
«Иностранный язык» и др.Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 5
классе составляет 34 часа (неменее1 часавнеделю).

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Чтороднитмузыкуслитературой
Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее
важнейшиезакономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и
с другимивидамиискусства.
Выявлениемногостороннихсвязеймузыкиилитературы. Чтосталобысмузыкой,
еслибынебылолитературы?Чтостало быслитературой,еслибынебыло музыки?
Поэма,былина,сказка.Песня,романс.Рольмузыкив
семьеискусств,еевлияниенадругиеискусства.Значениеслов
впесне.Вокализ.Сходствовыразительныхсредствживописиимузыки:
плавныеизгибылинийрисунка,перекличкасветотенивкартинеиладовойокраскивмузыке. Интонационнообразная,жанровая, стилевая основы музыки вкартинахимелодиях,музыкальногоискусства как
ееважнейшие закономерности, открывающие путь для его познания,установления связис жизнью и
сдругимиискусствами.Интонация какноситель смыслав музыке.
Вокальнаямузыка.Россия,Россия,нетсловакрасивей…
Взаимосвязьмузыкииречинаосновеихинтонационнойобщностииразличий.Богатствомузыкальныхобразов(
лирические). Народныеистоки русской профессиональноймузыки.
ОбразОтчизны,отношениекроднойземле,значениекультурысвоегонарода. Представление
опеснекакистокеивершинемузыки.Взаимосвязьмузыкииречинаосновеих
интонационнойобщностииразличий.Богатствомузыкальныхобразовввокальноймузыке.Песня–
верныйспутникчеловека.
Вокальнаямузыка.Песнярусскаявберезах,песнярусскаявхлебах.
Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного
музыкальноготворчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения
человека.Основные жанрырусской народной музыки (наиболее распространенные разновидности
обрядовых песен, трудовыепесни,былины, лирическиепесни, частушки).
Знакомствосразличнымижанрамирусскойнароднойпесни:формирование необходимыхвокальнохоровыхнавыков. Особенности песенныхжанров.Календарные песни. Разнохарактерныепесенные
Жанры: трудовые, обрядовые, величальные, торжественные,
хвалебные,шуточные,сатирические,игровые,хороводные,лирическиепесни.Песни –
заклички.Взаимосвязьмузыкальных,литературныхихудожественныхобразов. По содержанию песни
делятся на:лирические, сатирические, героические и патриотические. По социальной направленности –
наобрядовые, бытовые, колыбельные, о животных и др. Занимаясь хозяйством или собираясь на
охоту,изготовляя предметы народного промысла или качая колыбель, лесные ненцы сопровождают
свои делапоэтическим языком души, размышляя о счастье, о дружбе, о жизни, выражая пожелания,
чтобысбылись мечты и надежды. Песни в исполнении лесных ненцев –это мотивированная,
монологическаявнутренняя речь. Впервые услышав эту песню-речь, трудно назвать ее песней. Песней
становитсятолько лучший вариант, полюбившийся народу и исполняемый для всех. Выполняя
множествотрудовых операций, автор песни старается рассказать о том, как это было ему трудно и
тяжело, какприходилось побеждать себя, бороться, чтобысодержать свою семью, воспитать детей. В
песняхлесных ненцев условно можно выделить следующиетематические виды: личные, лирические,
песни оженщине, колыбельные песни, песни колорита печального, песни о животных, песнидумы,увеселительныеили
«застольные»(«хмельные»)песни,эпическиепесни,песниобогне,песниоболене,песникивы,«богатырские»песни и др.
Вокальнаямузыка.Здесьмалоуслышать,здесьвслушатьсянужно.
Развитиежанровкамернойвокальноймузыки –романс.
Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в
которомраскрываютсячувствачеловека,егоотношениекжизнииприроде.Возможностьвозрожденияпеснивн
овомжанре –романс.
Фольклорвмузыкерусскихкомпозиторов.«Стучит,гремитКикимора…»
Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей
культурынарода, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная
самоценность.Особенностирусскойнародноймузыкальнойкультуры.Основныежанрырусскойнароднойм
узыки.
Знакомствоспроизведениямипрограммной инструментальноймузыки:

симфоническойсюитойисимфоническойминиатюрой.
Вокальныесочинения,созданныенаосноверазличныхлитературных источников(русскихнародных
сказаний,сказокразныхнародовидр.) Сущность
иособенностиустногонародногомузыкальноготворчествакакчастиобщейкультурынарода,как

способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная
самоценность.Особенности русской народноймузыкальной культуры.
Фольклорвмузыкерусскихкомпозиторов.«Чтозапрелестьэтисказки».
Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов. Общность
иинтонационное своеобразие музыкального фольклора народов России и других народов мира,
ихярковыраженнаянациональная самобытность.
Жанрыинструментальнойивокальноймузыки.«Мелодиейоднойзвучатпечальирадость…»,
«Песньмоялетитсмольбою»
Развитие жанров светской вокальной и инструментальноймузыки. Наиболее значимые
стилевыеособенности классической музыкальной школы.
Представлениеосуществованиивокальнойиинструментальноймузыки,не связаннойскакойлиболитературнойосновой(вокализ, песнябезслов,баркарола
какжанрфортепианноймузыки);знакомствосвокальнойбаркаролой. Выяснение
своеобразияивыразительностипеснибезсловироманса – инструментальнойи
вокальнойбаркаролы.Представление учащихся о роли литературы впоявлении новых музыкальных
жанров и произведений.Превращение песен в симфонические мелодии.Втораяжизнь песни.
Живительный родниктворчества.
Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к
народноймузыке:цитирование, варьирование.
Представлениеомузыке,основаннойнаиспользованиинароднойпесни;онародных
истокахпрофессиональноймузыки: симфония,концерт,опера,кантата. Современные
интерпретацииклассическоймузыки. СмыслвысказыванияМ.И.Глинки:
“Создаетмузыкународ,амы,художникитолькоееаранжируем”. Раскрытие
терминовиосмыслениепонятий:интерпретация,обработка,трактовка.
Всюжизньмоюнесу Родинувдуше…»Перезвоны»
Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Наиболее значимые стилевые особенности
русскойклассической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной
школы.Сопоставлениеобразногосодержаниямузыки, выявлениеконтрастакакосновной
приемразвитияпроизведениявцелом. Определение средствмузыкальной
выразительности.Перезвоны.Звучащиекартины.Значимостьмузыкивжизни
человека,еерольвтворчествеписателейипоэтов,атакжееенациональномусвоеобразию.Музыка.Природ
ароднойстраны,судьбачеловека…
Вдохновение композиторов,поэтов,писателей,ихразмышленияосмыслежизни,окрасоте
роднойземли,одушевнойкрасотечеловекаиталантливыхлюдях,которымиможет
поправугордитьсяОтечество.
Всюжизньсвоюнесу Родинувдуше.«Скажи,откудатыприходишь,красота?»
Осознатьзначимостьмузыкальногоискусствадлятворчествапоэтовиписателей,расширениепредставленийо
творчествезападноевропейскихкомпозиторов–Ф.Шопена,В.Моцарта.
Писателиипоэтыомузыкеимузыкантах.«Гармониизадумчивыйпоэт»
Романтизмвзападноевропейскоймузыке:особенноститрактовкидраматическойилирическойсфернапример
еобразцов камернойинструментальной музыки–прелюдия,этюд.
Осознаниеучащимисязначимостимузыкальногоискусствадлятворчествапоэтови
писателей,расширениепредставленийотворчествезападноевропейских композиторов– Ф.Шопен.
Музыканетолькораскрываетмирчеловеческихчувств,
настроения,мысли,ноииграетвлитературедраматургическую
роль,выявляявнутреннююсущностьчеловека,
оттеняя,углубляяхарактеры,ситуации, события. Творчество Ф. Шопенакак композитора связано с его
исполнительскойдеятельностью. Именно Ф.Шопен утвердил прелюдию как самостоятельный вид
творчества, открылновое направление в развитии жанра этюда, никогда не отделяя техническую
сторону исполнения отхудожественной.
Писателиипоэтыо музыкеимузыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не
знаешь»Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами
классиками иромантиками.( В.Моцарт–Ф.Шопен)
Осознаниеобучающимисязначимостимузыкальногоискусствадлятворчествапоэтови
писателей,расширениепредставленийотворчествезападноевропейских композиторов – В.А. Моцарт
иФ.Шопен.Реквием. Музыканетолькораскрываетмир
человеческихчувств,настроения,мысли,ноииграетвлитературедраматургическую
роль,выявляявнутреннююсущностьчеловека,

оттеняя,углубляя, характеры,ситуации, события. ПроизведенияВ.Моцарта
открываютбесконечноемногообразиечувств, полны многогранныхреальныххарактеров.
Первоепутешествиевмузыкальныйтеатр.Опера

Развитиежанра–
опера.Народныеистокирусскойпрофессиональноймузыки.Обращениекомпозиторовкродномуфольклор
у.
Особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения
какисточникалибретто оперы. Разновидности вокальных и инструментальных жанров, формвнутри
оперы –(увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также исполнители (певцы, дирижёр,
оркестр).Второепутешествиевмузыкальныйтеатр.Балет
Развитиежанра–балет.Формированиерусскойклассическойшколы.
На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с
жанромбалета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются
сказочныесюжеты; с именами лучших отечественных танцоров и хореографов. Балетискусствосинтетическое.Внемвоединопереплетеныразличныевиды искусства:литература,
инструментально-симфоническаямузыка,хореография, (танцоры-солисты,кордебалетмассовыесцены),драматическоеиизобразительноеискусство(театральноедействие,костюмы, декорации).
Музыкавтеатре,киноинателевидении
Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и
телевидении.Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в
театре, кино, нателевидении.Музыканеотъемлемаячастьпроизведений
киноискусства,котороесуществуетнаосновесинтезалитературы,театра,
изобразительногоискусстваимузыки.Киномузыка – одноизважнейшихсредств
созданияэкранногообразареальногособытия,котороеспециальноинсценируетсяиливоссоздаетсясредст
вамимультипликации.Динамикаразвитиякинообраза,
быстраясменадействиявкино,короткоедыханиекинематографическихфраз,
свободноевладениепространствомивременемполучилиотражение ивмузыке кфильмам.
Третьепутешествиев музыкальный театр.Мюзикл.
Взаимопроникновение«легкой»и«серьезноймузыки»,особенностиихвзаимоотношениявразличныхпластах
современного музыкальногоискусства. Знакомствосжанроммюзикл.
Особенности мюзикла, его истоки.Знакомствос мюзиклом“Кошки”Э.-Л.
Уэббера,восновелибреттокотороголежатстихи Т.
Элиота.Жанрывнутрисамогомюзиклаблизкиопернымномерам.Какивопере,
здесьсочетаютсяпениеитанец,новотличиеотоперывседействующиелица,исполняя
вокальныеномера,постояннонаходятсявдвижении.
Обобщениеизученногопоразделу:“Музыкаилитература”
Чтороднитмузыкусизобразительнымискусством.
Выразительностьиизобразительностьмузыкальнойинтонации.Богатствомузыкальныхобразов(лирические
).
Взаимосвязьмузыкииживописичерезобразноевосприятиемира.Способностьмузыкивызыватьвнашем
воображении зрительные (живописные) образы. Специфика средств художественнойвыразительности
живописи.Отражениеодногои тогожесюжетавмузыке иживописи
Небесноеиземноевзвукахикрасках.
Отечественнаяизарубежнаядуховнаямузыкавсинтезесхрамовымискусством.
Непреходящая любовь русских людей к родной земле. Духовные образы древнерусского
изападноевропейского искусства. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви,
милосердия,покровительстваизаступничества.ОбразБогоматериврусскомизарубежномискусстве.
Зватьчерезпрошлоекнастоящему.
Выразительностьиизобразительностьмузыкальнойинтонации.Богатствомузыкальныхобразов(героически
е,эпические)иособенности ихдраматургическогоразвития(контраст).
Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Кантата. Контраст. Триптих,
трехчастнаяформа. Выразительность. Изобразительность. Сопоставить произведения живописи и
музыки. Музыкаизображаетдушевныймир, переживаниясвоихгероев.
Зватьчерезпрошлоекнастоящему.
Выразительностьиизобразительностьмузыкальнойинтонации.Богатствомузыкальныхобразов(гер
оико-эпические)иособенностиихдраматургического развития.
Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Сопоставление героико-эпических
образовмузыки с образами изобразительного искусства. Песня-плач. Осмысление темы о героических
образах вискусстве.
Музыкальнаяживописьиживописнаямузыка.
Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве вразличных исторических
эпох,стилевыхнаправлений,творчестве выдающихся композитовпрошлого.

Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов –
романтиков.Развитиемузыкального,образно-ассоциативногомышлениячерезвыявлениеобщности

музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин
природы.Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника.
Изобразительность.Музыкальная живопись и живописная музыка.
Общееиособенноеврусскомизападноевропейскомискусствевразличныхисторическихэпох,стилевыхнап
равлений,творчестве выдающихся композитовпрошлого.
Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного
композитора(вокальныеиинструментальные)иобщностьотраженияжизниврусскоймузыкеипоэзии.Воспр
иятие,исполнение, сравнение произведений искусства, созданных в жанре пейзажа Ф.Шуберта и
С.Рахманинова. Живописная пластика (цвет, линия, характер движения кисти) выражает
тончайшиеизменения настроений, состояний человеческой души. Изобразительность.
Инструментальный квинтет.Колокольностьвмузыкеи изобразительномискусстве.
Народныеистокирусскойпрофессиональноймузыки.
Представление жизненных прообразов и народные истоки музыки - на примере
произведенийотечественных композиторов. Колокольность – важный элемент национального
мировосприятия.Красота звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского
человека. Каждыйкомпозитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени,
обращаясь
кнезыблемымдуховнымценностям,которымстремилисьследоватьмногиепоколениямрусскихлюдей.По
ртрет вмузыкеиизобразительном искусстве.
Интонациякакносительсмыславмузыке.Выразительностьиизобразительностьмузыкальнойинтонации.
Постижение гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства.
Великоепрошлое родной земли, прекрасные памятники мира, в число которых входят и музыкальные
шедевры.Волшебнаяпалочка дирижера.
Знакомствостворчествомвыдающихсядирижеров.
Значениедирижерависполнениисимфоническоймузыки.Рольгруппинструментовсимфоническогооркестра
.Симфоническийоркестр. Группыинструментов оркестра. Дирижер.
Образы борьбы и победы в искусстве. Особенности трактовки драматической музыки на
примереобразцовсимфонии.
Образный стройв знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры – Симфонии
№5Л.Бетховена. Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её
симфоническогоразвития.
Застывшаямузыка.
Отечественнаяизарубежнаядуховнаямузыкавсинтезесхрамовымискусством.Выразительныевозможности
различного складаписьма(полифония).
Примермузыкальноговживописном,музыкальнойформывживописи.Гармониявсинтезеискусств:архит
ектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная
музыка.Хор,акапелла.Католическиехрамыи органная музыка.
Полифониявмузыкеиживописи.
МузыкаИ.Бахакаквечноживоеискусство,возвышающеедушучеловека.Знакомствостворчествомкомпозито
ра на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма(полифония).
ТворчествоИ.С.Баха.Егополифоническаямузыка(органнаямузыка).Общностьязыкахудожественныхпроиз
веденийвмузыкеиживописи.Духовная музыка.Светская музыка.Полифония.Фуга.
Музыканамольберте.
Стилевоемногообразиемузыки20столетия.Импрессионизм.
Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на
примеретворчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Живописная музыка и
музыкальнаяживописьМ.К.Чюрлениса.Иносказание,символизм.Звуковаяпалитрапьес.Цветоваягаммакарт
ин..Композиция.Форма. .Соната. Allegro, Andante.
Импрессионизмвмузыкеиживописи.
Стилевоемногообразиемузыки20столетия.Импрессионизм.ЗнакомствоспроизведениямиК.Дебюсси.
Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских и зарубежных
композиторов.Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями,
зрителями жизньво всём её многообразии. Главное стремиться понять образы различных искусств, не
переставаяудивлятьсячудесам, которыеони открывают.
Оподвигах, одоблестии славе...
Стилевоемногообразиемузыки20века.Богатствомузыкальныхобразов–драматические,героические.

Развитиеисторическойпамятиподростковнаосновеосвоенияпроизведенийразличныхвидовискусства,ра
скрывающихтемузащиты Родины.Музыкальный жанр–Реквием.
Вкаждоймимолетностивижуямир…
Богатство музыкальных образови особенности их драматургическогоразвития в камерном–
инструментальноймузыке.
ОбразныймирпроизведенийС.ПрокофьеваиМ.Мусоргского.Цикл«Мимолетности»Цикл«Картинкис
выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра.
Языкискусства.
Миркомпозитора.
Обобщениепредставленийостилевомсходствеиразличиипроизведенийрусскихизарубежныхкомпозиторов.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Спецификаэстетическогосодержанияпредмета«Музыка»обусловливаеттесноевзаимодействие,смыслов
оеединствотрёхгруппрезультатов:личностных,метапредметныхипредметных.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для основного
общегообразования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы,
урочной
ивнеурочнойдеятельности.Онидолжныотражатьготовностьобучающихсяруководствоватьсясис
темой позитивныхценностныхориентаций,втом числевчасти:
Патриотическоговоспитания:
осознаниероссийскойгражданскойидентичностивполикультурномимногоконфессиональномобщест
ве; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символовреспублик
Российской Федерации и других стран мира; проявление интереса к освоениюмузыкальных традиций
своего края, музыкальной культуры народов России; знание достиженийотечественных музыкантов,
их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучениюистории отечественной
музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальнуюкультурусвоей
страны,своегокрая.
Гражданскоговоспитания:
готовностьквыполнениюобязанностейгражданинаиреализацииегоправ,уважениеправ,свободизаконн
ых интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых влучших
произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни всоответствии с
эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие вмузыкальнокультурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родногокрая, страны,
в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов,культурнопросветительскихакций,вкачествеволонтёравднипраздничныхмероприятий.
Духовно-нравственноговоспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовностьвоспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей
этического ирелигиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики;
придерживатьсяпринципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в
процессенепосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных
концертов,фестивалей, конкурсов.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в
окружающейдействительности,готовностьприслушиватьсякприроде,людям,самомусебе;осознаниеце
нноститворчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации
исамовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этническихкультурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных
видахискусства.
Ценностинаучногопознания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основныхзакономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной,социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками познания
музыки какискусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской
деятельностина звуковом материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой,

исторической,публицистическойинформацииоразличныхявленияхмузыкальногоискусства,использов
ание

доступногообъёмаспециальнойтерминологии.
Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт
восприятияпроизведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том
числе в процессемузыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности;
умение осознавать своёэмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать
адекватныеинтонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе
повседневногообщения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого жеправадругогочеловека.
Трудовоговоспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в
учёбе,настойчивостьвдостижениипоставленныхцелей;интерескпрактическомуизучениюпрофессийвс
ферекультурыи искусства;уважениектрудуи результатамтрудовойдеятельности.
Экологическоговоспитания:
повышениеуровняэкологическойкультуры,осознаниеглобальногохарактераэкологическихпроблем и
путей их решения; участие в экологических проектах через различные
формымузыкальноготворчества.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциально
йи природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правилобщественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные
вучебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального
взаимодействияслюдьмииз другой культурной среды;
стремлениеперениматьопыт,учитьсяудругихлюдей—каквзрослых,такисверстников,втомчисле в
разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сферемузыкальногои
другихвидовискусства;
смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства
нового,способностьставитьирешатьнестандартныезадачи,предвидетьходсобытий,обращатьвниманиенап
ерспективныетенденции инаправленияразвитиякультуры и социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
ихпоследствия,опираясьнажизненныйинтонационныйиэмоциональныйопыт,опытинавыкиуправления
своимипсихо-эмоциональнымиресурсамивстрессовойситуации,волякпобеде.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями
Базовыелогическиедействия:
устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений,
выбиратьоснования для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и
ритмов, другихэлементовмузыкального языка;
сопоставлять,сравниватьнаоснованиисущественныхпризнаковпроизведения,жанрыистилимузыкальног
ои другихвидовискусства;
обнаруживатьвзаимныевлияния отдельных
видов,жанровистилеймузыкидругнадруга,формулироватьгипотезы о взаимосвязях;
выявлятьобщееиособенное,закономерностиипротиворечиявкомплексевыразительныхсредств,использу
емыхпри созданиимузыкальногообразаконкретногопроизведения,жанра,стиля;
выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального
звучания;самостоятельнообобщатьиформулироватьвыводыпорезультатампроведённогослухового

наблюдения-исследования.
Базовыеисследовательскиедействия:
следоватьвнутреннимслухомзаразвитиеммузыкальногопроцесса,«наблюдать»звучаниемузыки;использ
оватьвопросы какисследовательскийинструментпознания;
формулироватьсобственныевопросы,фиксирующиенесоответствиемеждуреальнымижелательнымсо
стоянием учебнойситуации, восприятия,исполнениямузыки;
составлятьалгоритмдействийииспользоватьегодлярешенияучебных,втомчислеисполнительскихитво
рческихзадач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлениюособенностеймузыкальноязыковыхединиц,сравнениюхудожественныхпроцессов,музыкальныхявлений,культурныхобъектовмежд
усобой;
самостоятельноформулироватьобобщенияивыводыпорезультатампроведённогонаблюдения,слухового
исследования.
Работасинформацией:
применятьразличныеметоды,инструментыизапросыприпоискеиотбореинформациисучётомпредложенн
ой учебной задачи изаданныхкритериев;
пониматьспецификуработысаудиоинформацией,музыкальнымизаписями;
использоватьинтонированиедлязапоминаниязвуковойинформации,музыкальныхпроизведений;выбира
ть,анализировать,интерпретировать,обобщатьисистематизироватьинформацию,
представленнуюваудио-ивидеоформатах,текстах,таблицах,схемах;
использоватьсмысловоечтениедляизвлечения,обобщенияисистематизацииинформацииизодногоили
нескольких источниковсучётом поставленных целей;
оцениватьнадёжностьинформациипокритериям,предложеннымучителемилисформулированнымсамост
оятельно;
различать тексты информационного и художественного содержания,
трансформировать,интерпретироватьихвсоответствиисучебнойзадачей;
самостоятельновыбиратьоптимальнуюформупредставленияинформации(текст,таблица,схема,презента
ция, театрализацияи др.)взависимостиоткоммуникативнойустановки.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает
сформированностькогнитивныхнавыковобучающихся,втомчислеразвитиеспецифическоготипаинтеллект
уальнойдеятельности— музыкального мышления.
2. Овладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиями
Невербальнаякоммуникация:
воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять эмоциональнообразное содержание музыкального высказывания, понимать ограниченность словесного языка
впередачесмысламузыкального произведения;
передаватьвсобственномисполнениимузыкихудожественноесодержание,выражатьнастроение,чувства,
личноеотношениек исполняемомупроизведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать
культурныенормыи значениеинтонации в повседневномобщении;
эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации
публичноговыступления;
распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), расценивать их
какполноценныеэлементыкоммуникации,адекватновключатьсявсоответствующийуровеньобщения.
Вербальноеобщение:
восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисусловиямиицелями

общения;
выражатьсвоёмнение,втомчислевпечатленияотобщениясмузыкальнымискусствомвустныхиписьменны
х текстах;
пониматьнамерениядругих,проявлять
уважительноеотношениексобеседникуивкорректнойформеформулироватьсвои возражения;
вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
поддерживатьблагожелательный тондиалога;
публичнопредставлятьрезультатыучебнойитворческойдеятельности.
Совместнаядеятельность(сотрудничество):
развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия, сопереживания
впроцессеисполненияивосприятиямузыки;пониматьценностьтакогосоциальнопсихологическогоопыта,экстраполироватьегонадругиесферывзаимодействия;
пониматьииспользоватьпреимуществаколлективной,групповойииндивидуальноймузыкальнойдеятельн
ости, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленнойзадачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы; уметьобобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения,подчиняться;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельносформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вкладкаждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности
и проявлятьготовностькпредставлениюотчёта перед группой.
3. Овладениеуниверсальнымирегулятивнымидействиями
Самоорганизация:
ставитьпередсобойсреднесрочныеидолгосрочныецели посамосовершенствованию,втомчислевчасти
творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться кпоставленнойцели;
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного
характера;самостоятельносоставлятьпландействий,вноситьнеобходимыекоррективывходеегореализа
ции;выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных
ситуациях;самостоятельносоставлятьалгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособрешения
учебнойзадачисучётомимеющихсяресурсовисобственныхвозможностей,аргументироватьпредлагаемыев
арианты решений;
делатьвыборибратьзанегоответственностьнасебя.
Самоконтроль(рефлексия):
владетьспособамисамоконтроля,самомотивацииирефлексии;
даватьадекватнуюоценкуучебнойситуацииипредлагатьпланеёизменения;
предвидетьтрудности,которыемогутвозникнутьприрешении
учебнойзадачи,иадаптироватьрешениекменяющимся обстоятельствам;
объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности;пониматьпричинынеудачиу
метьпредупреждатьих, давать оценкуприобретённомуопыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления
своимпсихоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности
(бодрости),отдыха(релаксации), концентрации вниманияит.д.
Эмоциональныйинтеллект:

чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использоватьвозможности музыкального искусства
длярасширениясвоихкомпетенцийвданнойсфере;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневнойжизни, так и в ситуациях музыкальноопосредованногообщения;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека,анализируя коммуникативноинтонационнуюситуацию;регулировать способ выражениясобственных эмоций.
Принятиесебяидругих:
уважительноиосознанноотноситьсякдругомучеловекуиегомнению,эстетическимпредпочтениямивкусам;
признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на нейсамой, а на способе улучшения
результатовдеятельности;
принимать себя и других, не осуждая;проявлять
открытость;осознаватьневозможностьконтролироватьвсёвок
руг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности
(внутренняяпозиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального
душевногоравновесияит.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности
кмузыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном
включениимузыки вактуальныйконтекстсвоей жизни.
Обучающиеся,освоившиеосновнуюобразовательнуюпрограммупопредмету«Музыка»:
— осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывнуюсвязь музыки и жизни человека,
всегочеловечества,могутрассуждать наэтутему;
— воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление; знают
достиженияотечественных мастеровмузыкальной культуры,испытываютгордость заних;
— сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной
культурысвоего народа, узнают на слух родные интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной
традиции,понимаютответственность засохранениеи передачуследующимпоколенияммузыкальной культурысвоегонарода);
— понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы инастроения, включённого в
развитиеполитического,экономического, религиозного, иныхаспектовразвитияобщества.

№
п/п

Наименование
разделов
и
темпрограмм всего
ы

Количествочасов

Репертуар

контрольны практически дляслуш дляпе
еработы
еработы
ания
ния

Датаизуч Видыдеятел Виды,фо Электронные(
ения
ьности
рмыконт цифровые)обр
длямузициров
роля
азовательные
ания
ресурсы

Раздел1.Музыкаилитература
Что
роднитмузы
ку
слитературо
й

1

Вокальная
музыка

1

3

Вокальная
музыка

1

0

0

А.Е.
Варламов
«Горные
вершины
»

0

0

20.09.2022 Разучивание Устный
исполнение опрос
красивойпес
ниродногок
рая.

http://www.muz
urok.ru/index.ht
m

4

Вокальная
музыка

1

0

0

А.Г.
0
Рубинште
йн
«Горные
вершины
»

0

27.09.2022 Диалог
Устный
сучителе опрос
м
означени
екрасоты
ивдохнов
ении в
жизниче

http://www.muz
urok.ru/index.ht
m

1

2

0

0

0

Э.Григ
сюита
«ПерГ
юнт»

0

Русская
народная
песня
«Вополе
берёзаст
ояла»

0

0

0

П.И.Чайк
овскийф
иналСим
фонии№
4

06.09.2022 Диалог
сучителе
м
означени
екрасоты
ивдохнов
ении в
жизниче
ловека.
13.09.2022 Слушанием
узыки,конце
нтрация
на
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
мсостоянии.

Устный
опрос

Устный
опрос

http://www.muz
zal.ru/index.htm

http://www.muz
urok.ru/index.ht
m

ловека.

5

Фольклорв

1

0

0

А.Лядов

0

0

04.10.2022 Разучивание Устный

http://www.muz

музыкерусски
хкомпозиторо
в

«Кикимо
ра»

исполнение
красивойпе
сни.

Фольклор
вмузыкерусск
ихкомпозитор
ов

1

Жанрыинстру
ментальной
ивокальнойму
зыки

1

8

Вторая
жизньпесни

1

0

0

П.И.Чайк 0
овский
«Детский
альбом»

0

9

Всю
жизньмою
несуродинувд
уше

1

0

0

В.А.
0
Гаврилин
«Перезво
ны»

0

10

Всю
жизньмою
несуродинувд
уше

1

0

0

0

0

6

7

0

1

0
Н.А.Римс
кийКорсаков
«Шехераз
ада»

0

1
Ф.Менде
льсон
«Песняв
енецианс
кихгондо
льеров»

Г.В.Свир
идов
«Снег
идёт»

опрос

Сочинениемел 11.10.2022 Выстраиван Практиче
одии
иехоровогоу скаярабо
для
нисона.
та
персонажасказ
ки

С.С.Рахм 0
анинов
«Вокализ
»

urok.ru/index.ht
m
http://www.muz
urok.ru/index.ht
m

18.10.2022 Диалог
http://www.muz
сучителе Практиче м
скаярабо urok.ru/index.ht
означени та
m
екрасоты
ивдохнов
ении в
жизниче
ловека.
25.10.2022 Диалог
сучителе
м
означени
екрасоты
ивдохнов
ении в
жизниче
ловека.
08.11.2022 Двигательна
яимпровиза
ция
под
музыку.

Устный
опрос

http://www.muz
urok.ru/index.ht
m

Устный
опрос

http://www.muz
urok.ru/index.ht
m

15.11.2022 Двигательна Устный
яимпровиза опрос
ция
под
музыку.

http://www.muz
urok.ru/index.ht
m

Писатели
ипоэтыомузык
еимузыкантах

1

12

Писатели
ипоэтыомузык
еимузыкантах

1

0

1

13

Первоепутеш
ествие
вмузыкальны
йтеатр

1

0

0

14

Второепутеш
ествие
вмузыкальны
йтеатр

1

0

0

11

0

1

0
Г.В.Свир
идов
«Снег
идёт»

Г.В.Свир
идов
«Метель
»

Главные 0
В.А.Моца темыВ.
рт
А.
«Маленьк Моцарта
ая
«
ночнаясе
День,
ренада»
исполнен
,
ныйслёз»
«Реквием
»
М.И.
0
0
Глинка
«Руслан
иЛюдмил
а
»

П.И.
0
Чайковск
ий
«Щелкун
чик»

0

22.11.2022 Диалог
сучителе
м
означени
екрасоты
ивдохнов
ении в
жизниче
ловека.
29.11.2022 Двигательна
яимпровиза
ция
под
музыку.

Практиче http://www.muz
скаярабо та
urok.ru/index.ht
m

06.12.2022 Диалог
сучителе
м
означени
екрасоты
ивдохнов
ении в
жизниче
ловека.
13.12.2022 Разучивание
исполнение
красивойпес
ни.

Устный
опрос

http://www.muz
zal.ru/index.htm

Устный
опрос

http://www.muz
zal.ru/index.htm

http://www.muz
Практиче скаярабо urok.ru/index.ht
та
m

15

Музыка
втеатре, кино
нателевидении

1

0

1

Песниизк 0
Г.Гладко инофиль
в
мов
«Бременс
киемузык
анты»

20.12.2022 Разучивание Практиче http://www.muz
исполнение скаярабо zal.ru/index.htm
красивойпес та
ни.

16

Третьепутеш
ествие
вмузыкальны
йтеатр

1

0

1

Спетьпо 0
Э.Л.Уэбб любивш
иесямел
ер
«Кошки» одиимюз
икла

27.12.202

17

Миркомпоз
итора

1

0

0

0

0

1.01.2023

М.П.
0
Мусоргск
ий
«Картинк
и
с
выставки
»

0

Слушанием Устный
17.01.2023 узыки,конце опрос
нтрация
на
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
мсостоянии.

Итогопоразделу

Произвед
ениякласс
иков

Диалог
сучителе
м
означени
екрасоты
ивдохнов
ении в
жизниче
ловека.
Слушанием
узыки,конце
нтрация
на
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
мсостоянии.

http://www.muz
Практиче zal.ru/index.htm
скаярабо
та

Устный
опрос

http://www.muz
zal.ru/index.htm

17

Раздел2.Музыкаиизобразительноеискусство
18

19

Что
роднитмузыку
сизобразитель
нымискусство
м

1

Небесное
иземноевзвука
хикрасках

1

0

0

0

1

0
С.С.Рахм
аниновК
онцерт
№3дляфо
ртепиано
с
оркестро
м

Г.Свирид
ов
«Любовь
святая»

http://www.muz
zal.ru/index.htm

Диалог
24.01.2023
сучителе Практиче http://www.muz
м
скаярабо zal.ru/index.htm
означени та
екрасоты
ивдохнов
ении в
жизниче
ловека.

Звать
черезпрошл
ое
кнастоящем
у

1

21

Звать
черезпрошл
ое
кнастоящем
у

1

0

1

С.С.
Песни
0
Прокофье
о
вКантата подвигах
«Алексан ,ославе
дрНевски
й»

07.02.2023 Слушанием Практиче http://www.muz
узыки,конце скаярабо zal.ru/index.htm
нтрация
та
на
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
мсостоянии.

22

Музыкальная
живопись
иживописнаям
узыка

1

0

1

С.С.
Рахманин
ов
«Острово
к»

Разучива 0
ниепесн
иГ.Стру
ве
«Музыка
»

14.02.2023 Двигательна Практиче http://www.muz
яимпровиза скаярабо zal.ru/index.htm
ция
под та
музыку.

23

Музыкальная
живопись
иживописнаям
узыка

1

0

1

С.С.
Рахманин
ов
«Весенни
еводы»

Разучива 0
ниепесни
Ф.Шубер
та
«Форель
»

21.02.2023 Двигательна Практиче http://www.muz
яимпровиза скаярабо zal.ru/index.htm
ция
под та
музыку.

24

Колокольность 1
вмузыкеиизобр
азительномиск
усстве

0

0

В.Г.
КиктаСи
мфония
«Фрески
СофииКи
евской

0

Слушанием Устный
28.02.2023 узыки,конце опрос
нтрация
на
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
м

20

0

0

С.С.
0
Прокофье
вКантата
«Алексан
дрНевски
й»

0

0

Слушание Устный
музыки,кон
опрос
31.01.2023
центрация
на
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
мсостоянии.

http://www.muz
zal.ru/index.htm

http://www.muz
zal.ru/index.htm

»
25

Портрет
музыке

в

1

0

0

Волшебная
палочкадир
ижёра

1

Волшебная
палочкадир
ижёра

1

28

Застывшая
музыка

1

0

29

Полифониявм 1
узыке
и
живописи

30

Музыка

27

0

1

Слушанием Устный
07.03.2023 узыки,конце опрос
нтрация
на
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
мсостоянии.

http://www.muz
zal.ru/index.htm

0

0

14.03.2023 Двигательна Устный
яимпровиза опрос
ция
под
музыку.

http://www.muz
zal.ru/index.htm

0

0

Л.в.Бетхо
венСимф
ония№5

21.03.2023 Разучивание Устный
исполнение опрос
красивойпес
ни.

http://mosoblcul
ture.ru/

1

Хор
0
Дж.Каччи «Богород
ни«Аве,
ицеДево,
Мария»
радуйся»

04.04.2023 Двигательна Практиче http://mosoblcul
яимпровиза скаярабо ture.ru/
ция
под та
музыку.

0

0

И.С.Бах
0
Органная
музыка

0

11.04.2023 Слушанием Устный
узыки,конце опрос
нтрация
на
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
мсостоянии.

http://mosoblcul
ture.ru/

0

0

М.К.
Чюрлёни

0

18.04.2023 Слушание
музыки,

http://mosoblcul
ture.ru/

0

0
Л.в.Бетхо
венСимф
ония№3

на
мольберте

0
Н.Пагани
ни
«Каприс
№24»

и
изобразительно
мискусстве

26

состоянии.

0

0

0

Устный
опрос

с«Фуга»

31

1

0

0

Импрессиониз
мвмузыкеижи
вописи

концентрац
ия на
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
мсостоянии.
0

0

25.04.2023 Двигательна Устный
яимпровиза опрос
ция
под
музыку.

К.Дебюсс
и«Море»

http://mosoblcul
ture.ru/

32

Оподвигах,одо 1
блести,ославе

0

1

Д.
Песниво
Кабалевс енныхле
кий
т
«Реквием
»

0

16.05.2023 Слушанием
http://mosoblcul
узыки,конце Практиче ture.ru/
нтрация
скаярабо
на
та
еёвосп
риятие,своё
мвнутренне
мсостоянии.

33

В

1

0

0

С.
0
Прокофье
в
«Мимолё
тности»

0

23.05.2023 Разучивание Устный
исполнение опрос
красивойпес
ни.

1

0

1

0

0

30.05.2023 Исполнение
http://mosoblcul
красивыхпе Исследов ture.ru/
сен.
ательский
проект

каждой
мимолётностив
ижуя миры
34

Миркомпоз
итора

Итогопоразделу
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТ
ВОЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

17
34

0

13

0

http://mosoblcul
ture.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Музыка,5класс/СергееваГ.П.,КритскаяЕ.Д.,Акционерноеобщество«Издательство
«Просвещение»;Введ
итесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. 5 класс:
УчебникРабочаятетрадь
Музыка.Рабочиепрограммы.5-7классы.Хрестоматиямузыкальногоматериала.(mp3)Пособиедляучителя
"Уроки музыки. 5-7 классы."
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
http://www.muz-urok.ru/index.htm
http://www.muzzal.ru/index.htmhttp://www.kindermusic.ru/detskie_pesni.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
ноутбук,колонки,проектор,экран
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Баян


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».