Рабочая программа Английский язык

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования города Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 46

РАССМОТРЕНО
Педагогическим составом
МАОУ СОШ № 46

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 46
______________ Кондрашкина
Л.В.

Директор МАОУ СОШ № 46
Приказ №8
__________ Кондрашкина Л.В.
от "31" мая 2022 г.
Протокол №8
от "31" мая 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1728778)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ильиных Мария Александровна
Учитель английского языка
2022 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной
программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в
Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях
поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков
как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности,
расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере
гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и
мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком
обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные
школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком
становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков
соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра
обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать
конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А
иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие
образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного
самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный,
системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать
поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических
технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На
изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо
реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной
деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с
опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на
ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного
характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);

заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением
их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении;
апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения
личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675
лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в
ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического
содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников
(Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с
доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении
досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами
понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать
терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты
с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний,
умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на
допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи
в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами
в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или
зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными
опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого
языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и
фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно
читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и
обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной
речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного
тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с
отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского
языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);

- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не
являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной
безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
программы

1.

2.

разделов

и

тем

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
ресурсы

(цифровые)

образовательные

всего

контрольные
работы

практические
работы

Моя семья. Мои друзья. Семейные
праздники (день рождения, Новый год)

10

0

4

02.09.2022
23.09.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

Внешность и
характер человека/литературного
персонажа

7

1

4

26.09.2022
10.10.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

Социокультурные
знания и умения;
3.

Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт)

10

1

3

12.10.2022
09.11.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

4.

Здоровый образ жизни: режим труда и
отдыха. Здоровое питание

10

1

4

11.11.2022
02.12.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

5.

Покупки: одежда, обувь и продукты
питания

7

1

2

05.12.2022
19.12.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

6.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками

15

1

3

21.12.2022
30.01.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

7.

Каникулы в различное время года. Виды
отдыха

7

1

2

01.02.2023
15.02.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;

работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

8.

Природа: дикие и домашние животные.
Погода

10

1

3

17.02.2023
15.03.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

9.

Родной город/село. Транспорт

10

1

3

17.03.2023
14.04.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

Фонетическая
Тестирование;
сторона
речи; Диктант;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;
10.

Родная страна и страна/страны изучаемого
языка. Их географическое положение,
столицы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)

10

1

3

17.04.2023
15.05.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;
Лексическая
сторона
речи;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

11.

Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели,
поэты

6

1

1

16.05.2023
19.05.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона
речи;
Орфография
и
пунктуация;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка
с
использованием

Библиотека
МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru/

Лексическая
«Оценочного
сторона
речи; листа»;
Грамматическая
сторона
речи;
Социокультурные
знания и умения;
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

102

10

32

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные
праздники. Present Simple Tense

1

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

2.

Моя семья. Present Simple Tense

1

0

0

05.09.2022 Письменный
контроль;

3.

Семейные праздники. Практика
диалогической речи.

1

0

1

07.09.2022 Практическая
работа;

4.

Семейные праздники. Past Simple Tense

1

0

1

09.09.2022 Практическая
работа;

5.

Семейные праздники. День рождения
Past Simple Tense

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

6.

Семейные праздники. Новый год. Past
Simple Tense

1

0

0

14.09.2022 Письменный
контроль;

7.

Семейные праздники. Новый год. Past
Simple Tense

1

0

1

16.09.2022 Практическая
работа;

8.

Мои друзья. Притяжательный падеж
имен существительных/Possessive Case.

1

0

0

19.09.2022 Письменный
контроль;

9.

Мои друзья.Future Simple Tense

1

0

0

21.09.2022 Письменный
контроль;

10.

Моя семья. Мои друзья. Future Simple
Tense

1

0

1

23.09.2022 Практическая
работа;

11.

Внешность
и
характер
человека/литературного
персонажа.
Образование наречий при помощи
отрицательного префикса un- .

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

12.

Характер человека. Образование имён
существительных
при
помощи
суффиксов-er/-or, -ist, -sion/-tion.

1

0

1

28.09.2022 Практическая
работа;

13.

Внешность
литературного
персонажа. Образование
имён
прилагательных при помощи суффиксовly, -ous, -y.

1

0

1

30.09.2022 Практическая
работа;

14.

Характер литературного персонажа.
Образование имён прилагательных при
помощи суффиксов-ful, -ian/-an.

1

0

1

03.10.2022 Практическая
работа;

15.

Внешность
и
характер
человека.
Образование наречий при помощи
суффикса
-ly;
образование
имён
прилагательных, имён существительных.

1

0

1

05.10.2022 Практическая
работа;

16.

Урок повторения по теме "Внешность и
характер
человека/литературного
персонажа"

1

0

0

07.10.2022 Диктант;

17.

Контрольная работа по теме "Внешность
и
характер
человека/литературного
персонажа"

1

1

0

10.10.2022 Контрольная
работа;

18.

Досуг и увлечения/хобби современного
подростка. Практика лексических и
грамматических навыков.

1

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;

19.

Досуг
современного
Практика чтения.

подростка.

1

0

0

14.10.2022 Устный
опрос;

20.

Хобби современного
Практика аудирования.

подростка.

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

21.

Увлечения современного
подростка.
Контроль навыков говорения.

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

22.

Чтение и кино. Практика фонетических
навыков.

1

0

1

21.10.2022 Практическая
работа;

23.

Виды спорта. Практика грамматических
навыков.

1

0

1

24.10.2022 Практическая
работа;

24.

Досуг, хобби, увлечения современного
подростка. Практика устной речи.

1

0

1

26.10.2022 Практическая
работа;

25.

Досуг, хобби, увлечения современного
подростка. Практика аудирования

1

0

0

28.10.2022 Устный
опрос;

26.

Повторение темы: "Досуг, хобби,
увлечения современного подростка. "

1

0

0

07.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

27.

Контрольная работа по теме: "Досуг,
хобби,
увлечения
современного
подростка. "

1

1

0

09.11.2022 Контрольная
работа;

28.

Здоровый образ жизни: режим труда и
отдыха. Здоровое питание. Практика
диалогической речи.

1

0

0

11.11.2022 Устный
опрос;

29.

Режим
труда.
Вопросительные
предложения
(альтернативный
и
разделительный
вопросы
в
Present/Past/Future Simple Tense).

1

0

1

14.11.2022 Практическая
работа;

30.

Режим отдыха. Практика
диалога этикетного характера.

ведения

1

0

1

16.11.2022 Практическая
работа;

31.

Режим труда и отдыха. Имена
существительные
с
причастиями
настоящего и прошедшего времени.

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;

32.

Режим труда и отдыха. Имена
существительные
с
причастиями
настоящего и прошедшего времени.

1

0

1

21.11.2022 Практическая
работа;

33.

Здоровый образ жизни.
диалогической речи.

Практика

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

34.

Здоровое питание. Практика ведения
диалога — побуждение к действию.

1

0

1

25.11.2022 Практическая
работа;

35.

Здоровый образ жизни. Практика чтения.

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

36.

Повторение темы: "Здоровый образ
жизни: режим труда и отдыха. Здоровое
питание."

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

37.

Контрольная работа по теме: "Здоровый
образ жизни: режим труда и отдыха.
Здоровое питание."

1

1

0

02.12.2022 Контрольная
работа;

38.

Покупки: одежда, обувь и продукты
питания.

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

39.

Одежда, обувь. Практика
диалога-расспроса.

1

0

1

07.12.2022 Практическая
работа;

40.

Продукты питания. Практика чтения.

1

0

0

09.12.2022 Устный
опрос;

41.

Покупки. Практика диалогической речи.

1

0

1

12.12.2022 Практическая

Ведения

работа;
42.

Покупки. Практика устной речи.

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

43.

Повторение темы: "Покупки: одежда,
обувь и продукты питания."

1

0

0

16.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

44.

Контрольная работа по теме: "Покупки:
одежда, обувь и продукты питания."

1

1

0

19.12.2022 Контрольная
работа;

45.

Школа, школьная жизнь, школьная
форма, изучаемые предметы. Переписки
с зарубежными сверстниками.

1

0

0

21.12.2022 Устный
опрос;

46.

Школа. Практика чтения.

1

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;

47.

Школа. Практика аудирования.

1

0

0

26.12.2022 Устный
опрос;

48.

Школьная
жизнь.
диалогической речи.

1

0

1

28.12.2022 Практическая
работа;

49.

Школьная жизнь. Практика чтения.

1

0

0

30.12.2022 Устный
опрос;

Практика

50.

Школьная форма. Практика лексических
и грамматических навыков.

1

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

51.

Школьная
аудирования.

Практика

1

0

0

11.01.2023 Письменный
контроль;

52.

Изучаемые
предметы.
Глаголы
в
видовременных формах действительного
залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных
и
отрицательных)
и
вопросительных
предложениях.

1

0

0

13.01.2023 Письменный
контроль;

53.

Изучаемы
предметы.
Глаголы
в
видовременных формах действительного
залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных
и
отрицательных)
и
вопросительных
предложениях.

1

0

0

16.01.2023 Письменный
контроль;

54.

Изучаемы
предметы.
Глаголы
в
видовременных формах действительного
залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных
и
отрицательных)
и
вопросительных

1

0

1

18.01.2023 Практическая
работа;

форма.

предложениях.
55.

Переписка с зарубежными сверстниками.
Имена
существительные
во
множественном числе, в том числе имена
существительные,
имеющие
форму
только множественного числа.

1

0

0

20.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

56.

Переписка с зарубежными сверстниками.
Практика орфографических навыков.

1

0

1

23.01.2023 Практическая
работа;

57.

Школа, школьная жизнь, школьная
форма,
изучаемые
предметы.
Образование имён прилагательных, имён
существи- тельных и наречий при
помощи отрицательного префикса un-.

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;

58.

Повторение темы: "Школа, школьная
жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы. Переписки с зарубежными
сверстниками."

1

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

59.

Контрольная работа по теме: "Школа,
школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы. Переписки с
зарубежными сверстниками."

1

1

0

30.01.2023 Контрольная
работа;

60.

Каникулы в различное время года. Виды
отдыха.

1

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;

61.

Каникулы в различное
Практика аудирования.

1

0

1

03.02.2023 Практическая
работа;

время

года.

62.

Виды отдыха. Практика лексических
навыков.

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;

63.

Виды отдыха. Практика чтения.

1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;

64.

Виды отдыха. Практика грамматических
навыков.

1

0

1

10.02.2023 Практическая
работа;

65.

Повторение
темы:
"Каникулы
различное время года. Виды отдыха."

в

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

66.

Контрольная работа по теме: "Каникулы
в различное время года. Виды отдыха."

1

1

0

15.02.2023 Контрольная
работа;

67.

Природа: дикие и домашние животные.
Погода

1

0

0

17.02.2023 Устный
опрос;

68.

Дикие
животные.
Количественные
числительные для обозначения больших
чи- сел (до 1 000 000).

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;

69.

Дикие
животные.
Количественные
числительные для обозначения больших
чи- сел (до 1 000 000).

1

0

1

22.02.2023 Практическая
работа;

70.

Домашние
животные.
Общий,
разделительный,
альтернативны,
специальный вопросы.

1

0

1

27.02.2023 Тестирование;

71.

Домашние животные. Практика чтения.

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

72.

Дикие и домашние животные. Практика
чтения.

1

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;

73.

Дикие и домашние животные. Практика
диалогической речи.

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;

74.

Погода. Практика диалогической речи.

1

0

1

10.03.2023 Практическая
работа;

75.

Повторение темы: "Природа: дикие и
домашние животные. Погода."

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

76.

Контрольная работа по теме: "Дикие и
домашние животные"

1

1

0

15.03.2023 Контрольная
работа;

77.

Родной
город
/село.
Транспорт.
Практика диалогической речи.

1

0

0

17.03.2023 Устный
опрос;

78.

Родной город. Практика чтения.

1

0

0

20.03.2023 Устный

опрос;
79.

Родной
город.
Повествовательные
(утвердительные и отрицательные), вопросительные
и
побудительные
предложения в косвенной речи в
настоящем и прошедшем времени.

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

80.

Родной город. Практика чтения.

1

0

1

24.03.2023 Практическая
работа;

81.

Родной
город.
Повествовательные
(утвердительные
и
отрицательные),
вопросительные
и
побудительные
предложения
в
косвенной
речи в настоящем и прошедшем времени.

1

0

0

03.04.2023 Письменный
контроль;

82.

Родной
город.
Повествовательные
(утвердительные
и
отрицательные),
вопросительные
и
побудительные
предложения
в
косвенной
речи в настоящем и прошедшем времени.

1

0

1

05.04.2023 Практическая
работа;

83.

Транспорт. Практика письменной речи.

1

0

0

07.04.2023 Письменный
контроль;

84.

Транспорт. Практика письменной речи.

1

0

1

10.04.2023 Практическая
работа;

85.

Повторение темы: "Родной город/село.
Транспорт"

1

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;

Письменный
контроль;
86.

Контрольная работа по теме: "Родной
город/село. Транспорт"

1

1

0

14.04.2023 Контрольная
работа;

87.

Родная
страна
и
страна/страны
изучаемого языка. Их географическое
положение,
столицы,
достопримечательности,
культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи).

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

88.

Родная страна.

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

89.

Родная
страна.
положение, столица.

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

90.

Родная страна. Достопримечательности.

1

0

1

24.04.2023 Практическая
работа;

91.

Родная страна. Культурные особенности
(национальные праздники, традиции,
обычаи).

1

0

1

26.04.2023 Практическая
работа;

92.

Страна/страны изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы.

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;

Географическое

93.

Страна/страны
изучаемого
Достопримечательности.

языка.

1

0

1

28.04.2023 Практическая
работа;

94.

Страна/страны
изучаемого
языка.
Культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

95.

Повторение темытемы: "Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы,
достопримечательности,
культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)"

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

96.

Контрольная работа по теме: "Родная
страна и страна/страны изучаемого
языка. Их географическое положение,
столицы,
достопримечательности,
культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)"

1

1

0

05.05.2023 Контрольная
работа;

97.

Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран
изучаемого
языка:
писатели, поэты.

1

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

98.

Выдающиеся люди родной страны. .

1

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;

99.

Выдающиеся люди родной страны.
Отрицательные местоимения no (и его
производные nobody, nothing, etc.), none.

1

0

1

12.05.2023 Практическая
работа;

1

0

0

15.05.2023 Устный

100. Выдающиеся

люди

и

страны/стран

изучаемого языка..

опрос;

101. Повторение темы: "Выдающиеся люди
родной
страны
и
страны/стран
изучаемого языка: писатели, поэты."

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

102. Контрольная
работа
по
теме:
"Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран
изучаемого
языка:
писатели, поэты."

1

1

0

19.05.2023 Контрольная
работа;

102

10

32

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство «Просвещение»;
Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е., Ваулина Ю.Е. Английский язык. 5 класс. АО "Издательство "Просвещение".

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). – М.: Express Publishing: «Просвещение», 2021.; учебника:
2. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/Ю.Е. Ваулина,
Д. Дули, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
3. Spotlight 5. Teacher's book / Английский в фокусе 5 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2021)
4. Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Грамматика английского языка.
Сборник упражнений. Часть 1. Часть 2 Барашкова Е.А. (2020)
5. Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Грамматика английского языка.
Проверочные работы.
6. Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Test Booklet (Контрольные задания).
Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2021) (+audio)
7. Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). My language Portfolio (Мой языковой портфель).

Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2020)
8. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули и др.
(Spotlight 5). 5 класс. Наговицына О.В. (2020)
9. Spotlight 5. Грамматический тренажер. Тимофеева (2021)
Аудиокурс для занятий в классе*.
10. " Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*.
11. " Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY)*.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека МЭШ - https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261
Презентации, аудиозаписи к УМК, видео - https://edu.skysmart.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».