Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46
Принята на заседании
педагогического совета
МАОУ СОШ № 46
Протокол № __ от «_17_» марта 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 46
__________/Л.В.Кондрашкина/
«_17_» марта 2020 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ
«Волейбол»
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся – 12-13 лет
Автор составитель:
Каренин Олег Викторович,
Педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка
3
2 Учебно-тематический план
7
3 Содержание дополнительной программы
8
4 Календарно-тематическое планирование
9
5 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
16
1 Пояснительная записка
Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(далее Федеральный закон N 273) (ст. 2, ст. 12, ст. 75)
- Федеральный закон N 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75).
- Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 1,2,3,9 ст. 13; п. 1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст. 33, ст. 34,
ст. 75),
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);
- Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст. 12; п. 1, п. 4 ст. 75),
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства
РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р
Основные характеристики программы:
Направленность: дополнительной образовательной программы секции «Волейбола»
физкультурно-спортивная. Программа направлена на приобретение теоретических и
практических навыков игры в волейбол. Укреплению здоровья, правильному физическому
развитию детей.
Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного
образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение
образовательных потребностей детей и родителей). Актуальность – это констатация
проблем в развитии и воспитании детей (потребность в общении, укрепление здоровья и
т.д.). Отражение условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности в настоящий момент,
соответствие современным запросам.
Наиболее острые проблемы дополнительного образования:
повышение занятости детей в свободное время;
организация полноценного досуга;
развитие определенных качеств личности;
поддержка и развитие талантов;
физическое развитие и оздоровление детей.
Отличительные особенности: В процессе изучения у учащихся формируется
потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся
приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим
трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом
дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность,
способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как
укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в
общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно
учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в
соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая
культура».
По своему воздействию спортивные игры, в том числе волейбол, являются наиболее
комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально
подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах,
подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития,
прежде всего, координационных способностей.
Цель и задачи Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и
способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и
морально-волевых качеств.
Цель программы - изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по
волейболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
Форма организации деятельности учащихся:
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе
совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы
учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и
умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в
режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного
решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется
применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом
движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды,
указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных
пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные
представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные
повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся
образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально
подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и
физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуально-групповая.
Количество обучающихся: 12-15 человек.
Режим занятий: 2 часа в неделю, 72 часа в год.
Вид учебной группы – постоянство учебной группы обязательно, т. к. новый материал
базируется на предыдущем, и навыки накапливаются с каждым занятием. Форма занятий
соответствует современным образовательным тренировкам, в которых отражён принцип
индивидуального и группового обучения в пределах одной группы. Планируются
следующие формы занятий: беседа, рассказ, теоретические и практические занятия,
соревнования
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты,
получаемые учащимися в результате освоения программы).
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе качества
личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных
отношений личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности,
гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере,
общественной жизни; результаты, отражающие социальную активность, общественную
деятельность (сформированность общественной активности личности, гражданской
позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни,
самоопределение, нравственно-этическая ориентация и др.)
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися ключевые компетенции
(ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная,
коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования),
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в
реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической деятельности
по получению продукта/нового знания, его преобразованию и применению: знания и
умения, конкретные элементы практического опыта - навыки или
предпрофессиональные/предметные компетенции – конструкторская, техническая,
технологическая и т.п.
Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, поэтому должен отражать
все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности
учащегося.
Ожидаемым результатам прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в
частности, к волейболу.
2 Учебно-тематический план
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Название
раздела
Основы знаний
Освоение техники
передвижений
Освоение техники
приемов и
передач мяча
Освоение техники
подачи мяча и
приема подач.
Освоение техники
прямого
нападающего
удара и овладение
техникой
защитных
действий
Овладение
тактикой игры в
нападении.
Овладение
тактикой игры в
защите
Овладение
организаторскими
способностями
ИТОГО:
Количество часов
Формы
контроля
Всего
Теория
Практика
3
2
3
_
2
20
_
20
26
_
26
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
11
_
11
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
3
_
3
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
1
_
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
5
_
5
Учебнотренировочные игры
Соревнования
72
4
68
Беседа, рассказ
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Календарно – учебный график
Год
обучения
Дата
начала
обучения
по
программе
Дата
окончания
обучения по
программе
Всего
учебных
недель
Кол-во
учебных
часов
Режим занятий
1 год
1 сентября
31 мая
36
72
2 раза в неделю по 1
часу
3 Содержание дополнительной программы
Программный материал
Основная
1-ый год обучения
направленность
1 Основы знаний
Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по
волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при
занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в
нападении.
2 Освоение
техникой
передвижений
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом
и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и т. д.)
3 Освоение
техники приемов
и передач мяча
Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после
перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах
через сетку с переходом в конец противоположной колонны.
4 Освоение
техники подачи
мяча и приема
подач.
Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая
подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием
подачи через сетку.
5 Освоение
техники прямого
нападающего
удара и овладение
техникой
защитных
действий
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны
3. Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое).
Страховка.
6 Овладение
тактикой игры в
нападении.
Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия –
взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с
игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока
передней линии без изменения позиций игроков.
7 Овладение
тактикой игры в
защите
Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с
игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».
8 Овладение
Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований
организаторскими между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.
способностями
Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ
4 Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Раздел
Тема занятий
1 Основы знаний
1
Кол-во часов
Дата
теория
по
плану
практика
1
-
Вводный инструктаж по ТБ
Правила игры в волейбол
Основные понятия об игре в
волейбол.
Организация и судейство
соревнований поволейболу.
Жестикуляция судей.
3
Технико-тактические действия
в защите и в нападении.
Беседа, рассказ
1
-
1
Беседа, рассказ
-
2 Освоение техники
передвижений
3
4
Стойка игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед.
Ходьба, бег и выполнение
заданий (сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и т. д.)
1
5
Перемещение игроков при
подаче и приёме мяча.
1
Стойки основная, низкая;
ходьба, бег, перемещение
приставными шагами лицом,
боком (правым, левым), спиной
вперед; двойной шаг, скачок
вперед; остановка шагом;
сочетание стоек и
перемещений, способов
перемещений.
6
Перемещения. Прыжки на
месте, у сетки, после
перемещений и остановки;
сочетание способов
перемещений с остановками,
прыжками, техническими
приёмами.
3 Освоение техники приемов
и передач мяча
по
факту
3
Комплектование группы
(только 1 год)
2
Форма контроля
Беседа, рассказ
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
20
7-8
Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. Передача мяча сверху
двумя руками; над собой и
после перемещения
различными способами; в
парах; в треугольнике; Учебная
игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
9-10
Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. передачи в стену; на
точность с собственного
подбрасывания и партнёра.
Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
11-12 Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. Командные
действия. Система игры со
второй передачи игроком
передней линии: приём подачи
и первая передача в зону 3 (2)
Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
13-14 Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. Командные
действия. Система игры со
второй передачи игроком
передней линии: приём подачи
и первая передача в зону 3 (2),
вторая передача игроку зоны 4
(2). Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
15-16 Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. Групповые действия
волейболистов. Взаимодействие
при первой передаче игроков
зон 3, 4 и 2; Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
17-18 Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. Групповые действия
волейболистов. Взаимодействие
при второй передаче игроков
зон 3, 4, 2; Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
19-20 Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. Групповые действия
волейболистов. Взаимодействие
при первой передаче игроков
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме
подачи. Учебная игра
21-22 Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. Перемещение
игроков при приёме
мяча. Стойки основная, низкая;
ходьба, бег, перемещение
приставными шагами лицом,
боком (правым, левым), спиной
вперед; Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
23-24 Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. Перемещение
игроков при приёме мяча:
двойной шаг, скачок вперед;
остановка шагом; Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
25-26 Развитие физических качеств:
силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости,
гибкости. Перемещение
игроков при приёме мяча:
сочетание стоек и
перемещений, способов
перемещений Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
4 Освоение техники подачи
мяча и приема подач.
26
27-28 Приём подачи.
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
Подающие поочерёдно
подают мяч. На
противоположной стороне
площадки игроки принимают
мяч к сетке в зону 3. В зоне 3
игрок отбивает мяч через
сетку. Выполнив
предварительно передачу над
собой. После 3-4 подач
принимающие смещаются по
кругу. Учебная игра
29-30 Перемещение игроков при
подаче и приёме мяча.
Стойки основная, низкая;
ходьба, бег, перемещение
приставными шагами лицом,
боком (правым, левым),
спиной вперед; Нижняя
прямая (боковая); в стену расстояние 6-9м, отметка на
высоте 2м. Учебная игра
31-32 Перемещение игроков при
подаче и приёме мяча.
Стойки основная, низкая;
двойной шаг, скачок вперед;
остановка шагом. Нижняя
прямая (боковая); через сетку
— расстояние 6м, 9м;
игра
Учебная игра
33-34 Перемещение игроков при
подаче и приёме мяча.
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
41-42 Верхняя прямая подача.
Прием мяча с подачи.
Передачи мяча сверху двумя
руками и снизу двумя руками
в различных сочетаниях.
Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
43-44 Верхняя прямая подача с
вращением. Передача из зон
1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с
подачи. Учебная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
45-46 Верхняя прямая подача с
вращением. Прием мяча с
подачи в зону 3. Передача из
зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема
подачи. Вторая передача из
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
Стойки основная, низкая;
сочетание стоек и
перемещений, способов
перемещений. Нижняя прямая
(боковая); из-за лицевой
линии в пределы площадки,
правую, левую половины
площадки.
Учебная игра
35-36 Приём подачи
Передача мяча двумя руками
сверху на месте. Передача
мяча над собой. Прием мяча
двумя снизу. Нижняя прямая
подача. Учебная игра
37-38 Приём подачи
Верхняя прямая подача.
Передачи мяча в парах в
движении. Передачи в
четверках с перемещением из
зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6
в зоны 3, 4. Учебная игра
39-40 Приём подачи
Верхняя прямая подача
Передачи мяча сверху двумя
руками и снизу двумя руками
в различных сочетаниях.
Учебная игра
зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно –
тренировочная игра
47-48 Верхняя прямая подача в
прыжке. Учебно –
тренировочная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
49-50 Верхняя прямая подача в
прыжке. Прием мяча с подачи
в зону 3. Учебно –
тренировочная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
51-52 Верхняя прямая подача в
прыжке. Прием мяча с подачи
в зону 3. Вторая передача из
зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно –
тренировочная игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
5 Освоение техники прямого
нападающего удара и
овладение техникой
защитных действий
11
53-54 Атакующие удары.
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
Прямой нападающий удар;
ритм разбега в три шага;
ударное движение кистью по
мячу: стоя у стены; удар через
сетку, подброшенному
партнером; удар с передачи.
Учебно – тренировочная игра
55-56 Прямой нападающий удар.
Верхняя прямая подача в
прыжке. Прием мяча с подачи
в зону 3. Вторая передача из
зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно –
тренировочная игра
57
Нападающий удар с
поворотом туловища
Индивидуальное
блокирование. Учебно –
тренировочная игра
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
58
Нападающий удар без
поворота туловища (с
переводом рукой). Групповое
блокирование. Учебно –
тренировочная игра
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
2
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
59-60 Упражнения на развитие
прыгучести.
Прыжковые упражнения с
отягощениями и без них.
Прыжки с места, с разбега,
доставая баскетбольный щит,
кольцо. Прямой нападающий
удар. Верхняя прямая подача в
прыжке. Прием мяча с подачи
в зону 3. Вторая передача из
зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно –
тренировочная игра
61
Упражнения на развитие
прыгучести. Прыжки из
глубокого приседа.
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
Прыжки со скакалкой на двух
ногах (варианты: с ноги на
ногу; с продвижением вперед;
на одной ноге; в приседе;
высоко поднимая бёдра).
Нападающий удар с
поворотом туловища
Индивидуальное
блокирование. Учебно –
тренировочная игра
62
Прямой нападающий удар.
Верхняя прямая подача в
прыжке. Прием мяча с подачи
в зону 3. Вторая передача из
зоны 3 в зоны 2, 4.
Нападающий удар с
поворотом туловища
Индивидуальное
блокирование. Учебно –
тренировочная игра
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
63
Прямой нападающий удар.
Верхняя прямая подача в
прыжке. Прием мяча с подачи
в зону 3. Вторая передача из
зоны 3 в зоны 2, 4.
Нападающий удар без
поворота туловища (с
переводом рукой). Групповое
блокирование. Учебно –
тренировочная игра
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
6 Овладение тактикой игры
в нападении.
3
64
Нижняя прямая, верхняя
прямая подачи по
определенным зонам.
Неожиданные передачи мяча
через сетку на площадку
соперника. Учебно –
тренировочная игра
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
65
Групповые тактические
действия в нападении:
взаимодействие игрока зоны 6
с игроком зоны 3. Учебно –
тренировочная игра
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
66
Групповые тактические
действия в нападении:
взаимодействие игрока зоны 3
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
с игроком зоны 2. Учебно –
тренировочная игра в
волейбол с заданиями.
67
игра
7 Овладение тактикой игры
в защите
1
Система игры в защите «углом
вперед». Учебно –
тренировочная игра в
волейбол с заданиями.
Учебная игра
1
8 Овладение
организаторскими
способностями
1
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная
игра
4
68
Организация и судейство
учебно-тренировочных игр,
соревнований между
классами. Проведение
разминки тренировочных
занятий.
69
Организация и проведение
соревнований на первенство
школы по волейболу среди
команд юношей и девушек 9
классов.
1
Учебнотренировочные игры
Соревнования
70
Организация и проведение
соревнований на первенство
школы по волейболу среди
команд юношей и девушек 10
классов.
1
Учебнотренировочные игры
Соревнования
71
Организация и проведение
соревнований на первенство
школы по волейболу среди
команд юношей и девушек 11
классов.
1
Учебнотренировочные игры
Соревнования
72
Товарищеские встречи между
командами близлежащих школ
1
Учебнотренировочные игры
Соревнования
Всего
Учебнотренировочные игры
Соревнования
1
4
68
5 Методическое обеспечение дополнительной
образовательной программы.
Формы занятий, планируемых по каждому разделу обучения.
№ п/п
Раздел
1
Основы знаний
Формы
занятий
Беседа
Рассказ
Объяснение
материала
2
Освоение техники Объяснение
передвижений
материала
Методы и приемы
Словесный метод
(беседа, описание,
разъяснение,
рассуждение,
дискуссия, диалог,
рассказ)
Опрос
Наглядный метод
(педагогический показ)
Учебно –
тренировочная
игра
Тестирование
Практический метод
(работа под
Соревнование
руководством педагога,
выполнение
упражнений)
Репродуктивный метод
(воспроизведение
полученных знаний и
освоенных способов
деятельности:
отработка технических
навыков, физических
упражнений)
3
Освоение техники Объяснение
приемов и
материала
передач мяча
Тестирование
Формы
подведения
итогов
Наглядный метод
(педагогический показ)
Практический метод
(работа под
Соревнование
руководством педагога,
выполнение
упражнений)
Репродуктивный метод
(воспроизведение
полученных знаний и
освоенных способов
деятельности:
отработка технических
Индивидуальный
и групповой
показ
Тестирование
Учебно –
тренировочная
игра
Индивидуальный
и групповой
показ
Тестирование
навыков, физических
упражнений)
4
Освоение техники Объяснение
подачи мяча и
материала
приема подач.
Тестирование
Наглядный метод
(педагогический показ)
Практический метод
(работа под
Соревнование
руководством педагога,
выполнение
упражнений)
Репродуктивный метод
(воспроизведение
полученных знаний и
освоенных способов
деятельности:
отработка технических
навыков, физических
упражнений)
5
Освоение техники
прямого
нападающего
удара и овладение
техникой
защитных
действий
Объяснение
материала
Наглядный метод
(педагогический показ)
Тестирование
Практический метод
(работа под
Соревнование
руководством педагога,
выполнение
упражнений)
Репродуктивный метод
(воспроизведение
полученных знаний и
освоенных способов
деятельности:
отработка технических
навыков, физических
упражнений)
6
Овладение
тактикой игры в
нападении.
Объяснение
материала
Наглядный метод
(педагогический показ)
Тестирование
Практический метод
(работа под
Соревнование
руководством педагога,
выполнение
упражнений)
Репродуктивный метод
(воспроизведение
полученных знаний и
освоенных способов
деятельности:
отработка технических
навыков, физических
Учебно –
тренировочная
игра
Индивидуальный
и групповой
показ
Тестирование
Учебно –
тренировочная
игра
Индивидуальный
и групповой
показ
Тестирование
Учебно –
тренировочная
игра
Индивидуальный
и групповой
показ
Тестирование
упражнений)
7
Овладение
тактикой игры в
защите
Объяснение
материала
Наглядный метод
(педагогический показ)
Тестирование
Практический метод
(работа под
Соревнование
руководством педагога,
выполнение
упражнений)
Репродуктивный метод
(воспроизведение
полученных знаний и
освоенных способов
деятельности:
отработка технических
навыков, физических
упражнений)
8
Овладение
Соревнование Наглядный метод
организаторскими
(педагогический показ)
способностями
Практический метод
(работа под
руководством педагога,
выполнение
упражнений)
Репродуктивный метод
(воспроизведение
полученных знаний и
освоенных способов
деятельности:
отработка технических
навыков, физических
упражнений)
Учебно –
тренировочная
игра
Индивидуальный
и групповой
показ
Тестирование
Тренировочная
игра
Индивидуальный
и групповой
показ
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)