Аннотация к рабочей программе «Экономика» (10-11 классы)
Программа разработана на основе: ФГОС СОО (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования», Примерной
основной образовательной программы среднего общего образования (одобренной федеральным учебно-методическимобъединением по общему образованию Протокол № 2/16-з от 28
июня 2016 г.), ООП СОО МАОУ СОШ № 46.
Общее количество часов на освоение программы на базовом уровне составляет 69 часов,из расчета 1 час в неделю.
Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями,
с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России.
Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей
работы в экономической сфере
Задачами реализации учебного предмета «Экономика» на базовом уровне среднего
общего образования являются:
–
понимание сущности экономических институтов, их роли в социальноэкономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных
ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование
уважительного отношения к чужой собственности;
–
формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как
пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей,
отдельных предприятий и государства;
–
формирование экономического мышления: умения принимать рациональные
решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и
принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и
общества в целом;
–
овладение навыками поиска актуальной экономической информации в
различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные
суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для
решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
–
формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и
реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе
базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
–
умение применять полученные знания и сформированные навыки для
эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя,
производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника,
работодателя, налогоплательщика);
–
способность к личностному самоопределению и самореализации в
экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание
особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
–
понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение
ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.
Содержание программы представлено разделами:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение тем.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)