Аннотация к рабочей программе по учебному предмету информатика и ИКТ

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Информатика и ИКТ» 10-11 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе : ФГОС СОО (утв.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413. с изменениями и дополнениями от29
декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.), с опорой на авторскую программу «Информатика и ИКТ»
авторов Босова Л. Л., Босова А. Ю.1, ООП СОО МАОУ СОШ №46.
Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной школы. Учебная программа
по информатике (базовый уровень) для 10–11 классов разработана в соответствии ключевым компонентом учебнометодического комплекта по информатике для старшей школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство
«БИНОМ. Лаборатория знаний»)2.
Согласно примерной основной образовательной программе среднего общего образования на изучение
информатики на базовом уровне в 10–11 классах отводится 70 часов учебного времени (1 час в неделю). В учебной
программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на ступени среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.
Базовый уровень изучения информатики рекомендован для универсального профиля, ориентированного,
в первую очередь, на учащихся, чей выбор «не вписывается» в рамки четко заданных профилей. Он позволяет
ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные
предметы на углубленном уровне.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего
образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к
жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В
связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:
 сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий
в современном
 обществе;
 сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
 сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с
критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и
обобщать информацию;
 сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе;
понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
 принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей,
вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.
 создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой
деятельности, мотивации учащихся к саморазвитию.
Методы и средства информатики с каждым днём всё больше проникают во все сферы жизни и области
знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся, которые планирует стать
специалистами, разрабатывающими новые информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто
планирует стать в будущем физиком или медиком, историком или филологом, руководителем предприятия или
политиком, представителем любой другой области знаний или профессии.
Все ученики, изучающие информатику на базовом уровне, должны овладеть ключевыми понятиями и
закономерностями, на которых строится предметная область информатики.
Каждый ученик, изучивший курс информатики базового уровня, может научиться выполнять задания
базового уровня сложности, входящие в ЕГЭ.
Мотивированный ученик, изучивший курс информатики базового уровня, должен
получить
возможность научиться выполнять большинство заданий повышенного уровня сложности, входящих в ЕГЭ.
Особо мотивированный ученик, изучивший курс информатики базового уровня, должен получить
возможность научиться выполнять отдельные задания высокого уровня сложности, входящих в ЕГЭ.

Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы: методическое пособие для
учителей общеобразоват. организаций / М. Н. Бородин. © БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
1

Полное описание УМК представлено в разделе программы «Материально-техническое и учебнометодическое обеспечение
образовательного процесса».
2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».