Аннотация к рабочей программе «История» (10-11 классы)
Программа разработана на основе: ФГОС ООО (утв. Приказом Минобрнауки РФ от
17.12.2010 г. № 1897 г. (с изменениями), Примерной основной образовательной программы
среднего общего образования (одобренной федеральным учебно-методическимобъединением по общему образованию Протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.), а также Концепции
нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, ООП СОО МАОУ
СОШ № 46.
Общее количество часов на освоение программы на базовом уровне составляет 138
часов, из расчета 2 час в неделю.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является
формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и
роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю
страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии
по исторической тематике.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих
образовательных и воспитательных приоритетах:
–принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам
научных исследований;
–многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий
многих поколений, народов и государств;
–многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
–исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
–историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному
диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию
Содержание программы представлено разделами:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение тем.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)