Аннотация к рабочей программе по учебному предмету история

Аннотация к рабочей программе «История» (10-11 классы)
Программа разработана на основе: ФГОС ООО (утв. Приказом Минобрнауки РФ от
17.12.2010 г. № 1897 г. (с изменениями), Примерной основной образовательной программы
среднего общего образования (одобренной федеральным учебно-методическимобъединением по общему образованию Протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.), а также Концепции
нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, ООП СОО МАОУ
СОШ № 46.
Общее количество часов на освоение программы на базовом уровне составляет 138
часов, из расчета 2 час в неделю.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является
формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и
роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю
страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии
по исторической тематике.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих
образовательных и воспитательных приоритетах:
–принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам
научных исследований;
–многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий
многих поколений, народов и государств;
–многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
–исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
–историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному
диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию
Содержание программы представлено разделами:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение тем.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».