Аннотация к рабочей программе «Литература» (10 - 11 классы).
Рабочая программа «Литература 10 - 11 класс» составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и
доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.); Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
17.05.2012 г. № 413; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №
1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413»; примерной основной образовательной программы среднего общего образования; основной
образовательной программы среднего общего образования и учебного плана МАОУ СОШ №46.
Общее количество часов на освоение программы составляет 207 часов: 10 класс – 105 часов, 11 класс
– 102 часа (3 часа в неделю).
Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры читательского восприятия и
достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и
интерпретации литературных текстов.
Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение формирования соответствующего
возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к чтению художественной литературы
как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и
саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
– получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и мировой
литературы;
– овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и
осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;
– овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять основные темы
произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения
автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой
и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты);
– формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные
произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
– формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на вопросы,
рецензии, аннотации и др.);
– овладение умением определять стратегию своего чтения;
– овладение умением делать читательский выбор;
– формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности
ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;
– овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности (проектные и
исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);
– знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным
литературным процессом;
– знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология,
психология, социология и др.).
Содержание программы представлено разделами:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение тем. Используемые технологии:
развитие критического мышления через чтение и письмо, деятельностный подход, метод проектов,
сотрудничество
(групповые
технологии,
кейс-технологии),
проблемное
обучение,
развитие
исследовательских навыков, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесбережение,
технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы и
другие.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)