Аннотация к рабочей программе «Физическая культура» (10-11 классы)
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413; приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного среднего образования» с изм. 2014г., 2015г., 29 июня 2017г.;
примерной образовательной программы среднего общего образования, авторской программы по
физической культуре 10-11 классы А.П. Матвеев, издательство М.: «Просвещение», 2018г.
Курс «Физическая культура» изучается в 10-11 классе из расчёта 3 ч в неделю: в 10 классе — 102 ч, в 11
классе — 102 ч. Рабочая программа рассчитана на 204 ч на два года обучения (по 3 ч в неделю).
Рабочая программа обеспечена учебниками:
Физическая культура. 10-11 классы / под ред. А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2018.
Целью физического воспитания на уровне среднего общего образования является содействие
всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое
развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической
культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и
спортивную деятельность.
Задачи:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические
упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья,
противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья
и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и
формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых скоростно-силовых, выносливости, скорости и
гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования,
способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении
занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и
материнства, подготовку' к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом
спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания мировоззрения,
коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Общая характеристика учебного курса
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и
потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном
развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры
в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области
обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и
социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его
психофизической природы.
Место предмета в учебном плане
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет
«Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.
Программа предмета «Физическая культура» рассчитана на 2 года: 10 класс -102 часа, 11 класс – 102
часа
Общее количество часов за ступень среднего общего образования - 204.
Содержание программы представлено разделами:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение тем.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие
важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное
совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим
занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование
гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам
творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня
физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание учебного предмета.
Содержание программного материала состоит из базовой части. Освоение базовых основ физической
культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента
невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление
трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной
подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и
индивидуальных особенностей ученика.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)