Методический совет школы

Коллегиальность, принцип управления, при котором руководство
осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией), каждое из которых
несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности
(Энциклопедический словарь).
Управление методической деятельностью в образовательном учреждении
осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого
входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист),
руководители методических объединений, образовательных модулей,
творческих, проблемных, рефлексивных групп.
На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей
данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и
за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются
информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в
реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того,
Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в
образовательном учреждении, выявление соответствия содержания
методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса,
программирование методической деятельности в образовательном
учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и
методическое обеспечение результатов работы
Предназначение ШМС (по М. М. Поташнику)
Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам
содержания и организации методической деятельности)
Содержание деятельности ШМС (по М. М. Поташнику)







Анализ состояния методической работы в ОУ.
Выявление соответствия содержания методической работы проблемам
учебно-воспитательного процесса.
Планирование методической работы в ОУ.
Экспертная оценка нововведений.
Коррекция плана методической работы в ОУ.
Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

Ключевой фигурой в организации методической деятельности в
образовательном
учреждении
является
заместитель
руководителя
образовательного учреждения (методист).
В его обязанности входит:




подготовка команды для организации составления индивидуальных
образовательных программ;
организация мест для составления индивидуальных образовательных
программ (организация рефлексивного процесса);
организация выявления и оформления образовательного ресурса;





координация работы структур;
организация информационного пространства (табло или карты учета,
информирование коллектива);
подготовка и проведение Методического совета и рефлексивноаналитических
семинаров
с
руководителями
методических
объединений,
структур
по
составлению
индивидуальных
образовательных программ, образовательных модулей, творческих и
проблемных групп.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».